Количество строк: |
|
1 |
Содержание "Психология рекламы"
|
2 |
ВВЕДЕНИЕ в Психологию рекламы
|
3 |
как внедрить в рекламу техники гипноза и зомбирования.
|
4 |
В-третьих, девушке необходимо, чтобы ее модель поведения и взаимодействия вызвала у объекта ее симпатии желание
|
5 |
Но ведь это еще и классическая рекламная формула AIDA.
|
6 |
Использовать прием одушевления? Или авторитетную рекламу, рассчитанную на подражание?
|
7 |
КТО ВИНОВАТ? 1.1. Не бери в голову!
|
8 |
Другой пример. В популярных книжках психологии нередко говорят о том, что человек использует свой мозг всего лишь на 10-11 процентов от его реальных возможностей.
|
9 |
как вообще мозги работают, и как они защищаются от чрезмерных информационных (читайте: рекламных) перегрузок
|
10 |
Сенсорная сытость
|
11 |
Сенсорная адаптация
|
12 |
Избирательное внимание
|
13 |
Тот же самый эффект обнаружен и в области на сетчатки правого и левого глаза зрительных сигналов
|
14 |
Внимание у человека произвольно, то есть он полностью им распоряжается и может направить его куда угодно
|
15 |
«Миф о 25-м кадре. Российская глава»
|
16 |
Защитные реакции мозга на информационную перегрузку
|
17 |
Способ первый: структурирование окружающей реальности
|
18 |
Чем сильнее информационная нагрузка, тем выше ценность грамотно структурированной информации
|
19 |
Ценность и значимость информации определяется силой эмоционального подкрепления
|
20 |
Таким образом, «пароль» очень прост: чем сильнее эмоция, тем ценнее информация, и наоборот, чем меньше эмоциональный отклик, тем «ненужней» будет информация.
|
21 |
У животных и маленьких детей этот механизм имеет основополагающее значение
|
22 |
Способ второй: интериоризация знаний
|
23 |
Эта способность все равно детерминирована (определена) врожденными инстинктивными программами социального поведения.
|
24 |
Способ третий: автоматизмы и стереотипы
|
25 |
«Психология влияния»
|
26 |
Способ четвертый: сенсорная адаптация
|
27 |
У мозга есть специальный механизм, который несет за это «ответственность» (не только за это, а в том числе), - ретикулярная формация.
|
28 |
Способ пятый: сенсорные автоматизмы
|
29 |
По тем же самым причинам человек может «в упор не видеть» сахарницу
|
30 |
Смените прическу, снимите (или наденьте) очки -и знакомые перестанут вас узнавать на улице.
|
31 |
Структура повседневного мышления
|
32 |
В то время как вы хотите иметь хороший бизнес, миллион долларов в банке и шикарную виллу на Канарских островах
|
33 |
Количество Наполеонов и Иисусов Христосов в психиатрических больницах угрожающе растет
|
34 |
Мозг отчаянно сопротивляется даже нашим собственным побуждениям
|
35 |
И в одном примере выкладывают из кубиков льда слово SEX, а в другом - фаллическую символику из помидоров и огурцов.
|
36 |
Экскурсия в подсознание
|
37 |
Задачи, которые выполняет сознание при восприятии рекламы: Социальное подсознание.
|
38 |
Актуальное подсознание.
|
39 |
Общее подсознание.
|
40 |
Телесное подсознание.
|
41 |
Исследования на эту тему проводились еще в 1940-50-х годах
|
42 |
Рекламное сообщение
|
43 |
Происходит осмысление получаемого сообщения.
|
44 |
Блеск и нищета подсознательного влияния
|
45 |
И вот теперь попробуйте найти внятное и разумное объяснение:
|
46 |
эксперимент на Canadian Broadcasting Company
|
47 |
Один из фантастических героев Станислава Лема, помнится, страдал от недуга тела
|
48 |
Выводы и комментарии
|
49 |
Для выполнения этой задачи наш мозг пользуется целым рядом отработанных механизмов защиты от информационных перегрузок.
|
50 |
ГОРЕ ОТ УМА
|
51 |
не «захламлять» сознание ненужными и привычными стимулами.
|
52 |
Действительно. Пододвинемся на один шаг ближе к рекламной теме.
|
53 |
Возьмем другой особенность мозга регистрировать события, основанные на силе провоцируемой этим событием эмоциональной реакции.
|
54 |
чем сильнее эмоция на увиденную (услышанную) рекламу, тем «ценнее» она для мозга.
|
55 |
Сенсорная война
|
56 |
Шокирующая и эпатирующая реклама
|
57 |
Недавняя рекламная кампания магазинов молодежной одежды French Connection
|
58 |
Примеры, шоковых фреймов
|
59 |
Рекламные мышеловки для глаз
|
60 |
Оборонительный рефлекс. Ориентировочный рефлекс.
|
61 |
Исследовательское поведение. 1. Огромные размеры шрифта
|
62 |
Эксплуатирует простой замысел - выделиться среди числа подобного рода объявлений и стать первым в списке изучаемых предложений.
|
63 |
Словесная и смысловая абракадабра
|
64 |
3. Необычные, «бросающиеся в глаза» формы и образы
|
65 |
Перевернутые «вверх ногами» макеты
|
66 |
Стопперы - сигналы, провоцирующие непроизвольное внимание
|
67 |
Стоппером может выступать абсолютно любой раздражитель
|
68 |
Что делает человек, если соседи начали лупасить по стене молотком?
|
69 |
Примеры аудиальных «силовых» стопперов:
|
70 |
Эффект неожиданности в рекламе
|
71 |
Идеальный пример фреймовой игры - это анекдот.
|
72 |
Примеры стопперов новизны
|
73 |
Необычные образы в рекламе: персонажи инопланетян или «снежного человека»
|
74 |
В статических рекламных носителях (билборды, оригинал-макеты) художник (дизайнер) не может показать движение
|
75 |
Сексуальные раздражители
|
76 |
Рекламный снимок
|
77 |
Образ-Вампир
|
78 |
Объект сексуального внимания является самым сильным аргументом в вашей рекламе.
|
79 |
4. Объект сексуального внимания является основным доводом в вашей рекламе.
|
80 |
Чем буквальнее эротический мотив, тем хуже будет реклама.
|
81 |
Ключевой компонент вашей рекламы
|
82 |
Закадровая, то есть сама по себе не несет никакого ясного и явного смысла, содержания.
|
83 |
Синтонная и эстетическая реклама
|
84 |
Теперь и в новой упаковке
|
85 |
Наблюдали ли вы за тем, как ест очень голодный человек?
|
86 |
А в случае с двумя лезвиями у бритвенного станка, одно из которых «бреет хорошо», а другое - «еще лучше»?
|
87 |
Принцип дефицита
|
88 |
Запреты и цензура
|
89 |
Ограниченное количество. Конкуренция. Всем явно не хватит
|
90 |
Все хорошее быстро кончается (масло Rama)
|
91 |
Обратите свое внимание, как часто в рекламе стали эксплуатироваться темы или потери, или хищения некоторого товара.
|
92 |
Структурные и эмоциональные манипуляции
|
93 |
Посмотрите на феноменологию боли: это универсальный защитный механизм
|
94 |
Структурные ловушки
|
95 |
Рекламная кампания должна длиться до бесконечности
|
96 |
Реклама должна подчиняться структурному соответствию
|
97 |
Для них этот хаос понятен, он имеет свою логику и ценность.
|
98 |
И рекламу кирпичей будут искать в рубрике строительных мате- риалов, а рекламу рыбы - в продуктах моря.
|
99 |
Не помешает дублировать объявления
|
100 |
Эмоциональное структурирование
|
101 |
Так как мозг создавался природой явно не для того, чтобы разгадывать кроссворды
|
102 |
1. Чем сильнее будет эмоциональная реакция на предъявленную информацию - тем лучше запоминается эта информация.
|
103 |
Несколько «ласковых слов» о негативных эмоциях в рекламе
|
104 |
Эмоция страха
|
105 |
Вторая группа - это социально приобретенные страхи
|
106 |
Что касается приобретенных форм страха, Реклама, эксплуатирующая чувство страха
|
107 |
Эмоция стыда
|
108 |
Эмоция отвращения
|
109 |
Эмоция страдания
|
110 |
Таблица 1. Использование негативных эмоций в рекламе
|
111 |
Угроза потенциальной потери
|
112 |
В печатной рекламе, где визуальный ряд статичен
|
113 |
Позитивные эмоции в рекламе
|
114 |
любые сильные эмоции вляются основой для долговременного запоминания.
|
115 |
Второй эмоциональный закон: поиск приятного, избегание неприятного.
|
116 |
Маркетологи компании сознательно исключили все технические детали и нюансы
|
117 |
Эмоция интереса
|
118 |
В зависимости от этого заключения интерес либо угаснет, либо сосредоточится на этом стимуле повторно
|
119 |
Дон Жуан, случайно «споткнувшись» взглядом о красивую женщину
|
120 |
Необычные визуальные решения
|
121 |
Необычные сюжетные линии
|
122 |
3. Неологизмы Овальчик - ням! Запретить толлинг!
|
123 |
«Здесь мы сделаем реллинг»
|
124 |
Цель использования незнакомых слов - заставить наше сознание увязнуть в информационном контексте
|
125 |
Реклама новых товаров, услуг
|
126 |
5. Дефицит и искусственные ограничения
|
127 |
6. Заманчивые предложения
|
128 |
Эмоция радости
|
129 |
Аксиома первая: радость - эмоция непроизвольная
|
130 |
Юмор вызывает у людей положительные эмоции
|
131 |
Сюжетный юмор
|
132 |
Уже известные и очень популярные персонажи
|
133 |
Придурки и дебилы
|
134 |
Реклама стала менее иррациональной и более инструментальной
|
135 |
Придурок завоевал свое место под рекламным солнцем
|
136 |
Сам товар как потенциальный источник для смеха.
|
137 |
Интериоризация знаний
|
138 |
1000 лет назад человек получал знания «по наследству».
|
139 |
Чалдини в своей книге «Психология влияния»
|
140 |
Сила авторитета: анатомия власти
|
141 |
«Буш - сраный ковбой»
|
142 |
Война страшна, но нет ничего страшнее для стаи, чем ее тотальное внутривидовое или вневидовое отсутствие
|
143 |
Смысл подчинения создать идеальные условия для того, чтобы
|
144 |
Власть авторитета так велика
|
145 |
Информация от «авторитета» подвергается все меньшей и меньшей критике.
|
146 |
Непоследовательность и быстрая смена убеждений.
|
147 |
Авторитет в рекламе
|
148 |
Кумир, звезда, культовая фигура: личная апелляция
|
149 |
Скажем, знаменитый автогонщик рекламирует автомобильное масло.
|
150 |
Профессиональный авторитет: эксперты и специалисты
|
151 |
Словарь авторитетных выражений: доказано, проверено, протестировано
|
152 |
Общественное признание: брэнды, рейтинги, хит-парады, лидеры
|
153 |
«Брэнды — это религия нового времени.
|
154 |
К подобным же выводам пришла лондонская консалтинговая фирма Fitch
|
155 |
Вот уже десять лет Ford Explorer является самым продаваемым внедорожником в США.
|
156 |
Одежда
|
157 |
Цитаты, термины, научные апелляции, авторитетное мнение
|
158 |
Атрибуты успеха и социального статуса
|
159 |
Ассоциативные решения
|
160 |
С этой точки зрения не важно, что реклама, а важно, какие ассоциации придут в голову зрителю во время ее просмотра
|
161 |
Чрезвычайно важно отметить, что ассоциативное мышление каннибалистично
|
162 |
Я позволю себе аналогию: предположим, рядом с Памелой Андерсон
|
163 |
«Осторожнее с использованием знаменитостей, свидетельствующих в пользу товара. Знаменитость запомнят, товар забудут».
|
164 |
Мы даем вольное определение интериоризации как процесса преобразования внешнего знания во внутреннее
|
165 |
Автоматизмы и стереотипы
|
166 |
Появление стереотипов во многом зависит от того, как мы классифицируем окружающую нас реальность
|
167 |
Стереотипы восприятия могут быть национальными
|
168 |
Стереотипы в рекламе: типичные ошибки 1. Ложная самоочевидность
|
169 |
Стереотипов нет, все это чушь собачья
|
170 |
Вторые же, кажется, слишком буквально начинают понимать фразу «ломать стереотип» и начинают вести себя так, как будто их нет вовсе.
|
171 |
Стереотип - это мысль потребителя.
|
172 |
Сенсорная адаптация Опиомания - навязчивое влечение делать покупки, не сообразуясь с необходимостью и последствиями.
|
173 |
Все, что вовлечено в вашу систему интересов, неизбежно подчиняется процессу «семь раз отмерь, один раз отрежь»
|
174 |
Увеличиваем дозу
|
175 |
Увеличение дозы
|
176 |
Интенсивность эмоциональных переживаний
|
177 |
Работа в радость (Acer). Легкий путь в мир Интернет (ТехМаркет)
|
178 |
Подумайте об этом. Что такое покупка? У вас есть проблема. У вас есть потребность.
|
179 |
А отличие рациональной покупки от иррациональной заключается лишь в том
|
180 |
Сенсорные автоматизмы
|
181 |
«каннибализм брэндов»
|
182 |
Фирменный стиль
|
183 |
Сюжетная, персонажная, имиджевая однородность
|
184 |
Новый дизайн упаковки многих известных продуктов делается для того, чтобы, улучшить их внешний вид, но не изменить его.
|
185 |
Потребитель идет от рекламы к продукту, но никогда - от продукта к рекламе
|
186 |
Выводы и комментарии Отношения рекламы и ее потребителя похожи на отношения родителя и ребенка.
|
187 |
Если человек меняет свои убеждения, то он делает это сам.
|
188 |
ЧТО ДЕЛАТЬ? Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую, но как узнать, какая именно половина? Уильям Гескет Левер 3.1. Психология и философия цвета
|
189 |
Как сам цвет, так и его словесное обозначение (написание) могут вызывать определенную психологическую готовность реагировать на этот цвет.
|
190 |
Яркие, насыщенные цвета замечаются в первую очередь.
|
191 |
Еще один пласт цветовых соответствий — это речевые.
|
192 |
Цветовыми бывают и названия товаров
|
193 |
Шрифты Хороший рекламист напоминает хорошего хирурга - и тот и другой трижды думают, прежде чем применить метод или инструмент. Каждая точка в рекламе должна быть оправдана!
|
194 |
При выборе шрифта вам важно учитывать следующие условия: читаемость, уместность, акцент.
|
195 |
Знаки препинания. Точку в конце заголовка ставить не нужно.
|
196 |
Акценты в тексте и акцентные пропорции
|
197 |
3.2.2. Кодирование и декодирование слов
|
198 |
Игра слов ради игры слов?! Такой рекламный НА-СКОк мало чем оправдан, а пользы от него не будет никакой. Реклама НА СКОрую руку.
|
199 |
3.3. Линии, рамки и целеуказатели
|
200 |
Отсутствие рамок - особенно когда макет имеет очень светлый фон - позволяет взгляду «соскользнуть» с текста.
|
201 |
«Кто там шагает правой? Левой, левой, левой!» -страстно декларировал Маяковский.
|
202 |
Макеты по принципу «до и после» («раньше и теперь») всегда формируются так, что «до» находится слева, а «после» - справа.
|
203 |
В пространственном смысле правый верхний угол подразумевает будущее
|
204 |
Направляющие текста и его компоновка
|
205 |
больше «полезной информации»
|
206 |
Наложение текста на иллюстрацию
|
207 |
Если вы показываете товар «лицом», то он на 9/10 должен быть свободен от всякого рода текстовых наложений
|
208 |
«Особенности журнальной и газетной рекламы»
|
209 |
«Реклама: новые технологии в России»
|
210 |
в рекламе MacDonald's компоновка может выглядеть таким образом: большая иллюстрация в верхней части макета
|
211 |
До сих пор не могу объяснить, почему антипохмельное средство «Бизон» рекламировали женским голосом.
|
212 |
Продавайте товар, а не свои ассоциации
|
213 |
А вывод прост: чем быстрее идентифицируется рекламное предложение, тем больше у него шансов на выживание.
|
214 |
Допустим, у некоторого продавца есть теория о том, что его товар наивысшего качества
|
215 |
Виагра помогает лишь в постели. Найди свою удачу в карамели!
|
216 |
Помнится, что «крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха...»
|
217 |
. Потому что!
|
218 |
Суть эксперимента состояла в том, что человек подходил к очереди на ксерокс и просил пропустить его вне очереди, «потому что ему надо сделать несколько копий». Результат был поразительным: 93 процента людей соглашались и пропускали его без очереди, хотя,
|
219 |
В чем преимущества новой марки?
|
220 |
Репрезентативные системы в рекламе
|
221 |
До сих пор одним из наиболее эффективных решений в преодолении этой проблемы было уникальное торговое предложение (УТП)
|
222 |
рекламная политика заключается в создании такого УТП, которое не столько докажет, что ваш товар какой-то особенный,
|
223 |
Человек говорит много слов, но только лишь некоторые из них можно считать наиболее значимыми.
|
224 |
Богатство выбора
|
225 |
Месторасположение, лотереи и подарки
|
226 |
День рождения и качество товара
|
227 |
Сервисное обслуживание
|
228 |
Для чего это может быть полезно?
|
229 |
Соответствие формы и содержания
|
230 |
РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМЫ
|
231 |
Правило первое: хорошая реклама строится на осмысленном обращении к потребителю.
|
232 |
Правило третье: интенсивность любого «подпорогового» влияния
|
233 |
Правило пятое: реклама товара может усиливать свою «подпороговую» компоненту лишь по мере узнаваемости этого товара на рынке.
|
234 |
Заключение - Психология в рекламе начинается не с того, как влиять на них, а с того, кто они и какие они, все те, на кого вы собираетесь влиять.
|
235 |
Реклама в современном мире
|
|
|