Подбор и обработка букв

Именно подбор и обработка букв и заняли большую часть времени этого проекта, — хотя результаты этой кропотливой работы, возможно, совсем не бросаются в глаза. Моей целью было не украсить или расцветить бу­квы логотипа, а наоборот, сделать их по возможности прозрачными для восприятия, убрать малейшие следы вычурности или нарочитости. Иначе говоря, я хотел приблизиться к идеалу очертаний гуманистического кур­сива, — но так, чтобы идеальность его была заметна только вдумчивому взгляду.

За основу я взял шрифт Monotype Garamond Italic — один из лучших образцов поздней классической антиквы. Буква «d» из этого шрифта не потребовала почти никаких изме­нений; я лишь увеличил ее наклон и немного растянул по горизонтали. Кроме того, я удлинил и изменил форму ее за­сечек, чтобы лучше приспособить ее к эффекту «сплетенных букв».

В реальных дизайнерских композициях граница между ло­готипом и его окружением зачастую бывает размытой. Так, на сплэш-странице моего сайта (рис. 78 на цветной вклад­ке) надпись «Dmitry Kirsanov Studio», хотя и не относится в полном смысле слова к логотипу, образует с ним единое целое. Помимо своей основной информативной функции (сообщить посетителю, как называется сайт, на который он попал), надпись эта играет и важную эстетическую роль. Прямой рубленый шрифт, заглавные буквы, а также нахо­дящиеся на границе читаемости мелкий размер и слабый контраст правой части этой надписи с фоном (использо­ван популярный прием визуального принижения важного по смыслу заголовка, стр. 202) составляют сильный кон­траст с очертаниями логотипа, который в таком соседстве начинает казаться значительно крупнее, четче, «прочнее» и «курсивнее», чем он есть на самом деле.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������