Основная визуальная идея логотипа

Основная визуальная идея логотипа, его «скрытый смысл» был найден очень быстро. После того как в векторном редакторе напечатана строка текста, первое побуждение ди­зайнера обычно состоит в том, чтобы сдвинуть буквы теснее, сменив установленные по умолчанию расстояния между бу­квами текстового набора на значительно более плотный заголовочный набор (операция трекинга, стр. 141). Стре­мясь сблизить буквы «d» и «к» насколько это возможно, я сразу же заехал засечками этих букв друг на друга и сообра­зил, что это можно обыграть, раскрасив буквы в разный цвет и сплетя их засечки.

По-видимому, этот несложный эффект является в данной композиции если не единственно возможным, то, по край­ней мере, самым приемлемым украшением. Непрофессио­нальные текстовые логотипы часто грешат претенциозными искажениями форм букв, для которых к тому же в большин­стве случаев берутся сверхдекоративные шрифты. Именно поэтому простота найденного эффекта, элегантный, но не вычурный шрифт и отсутствие искажений однозначно засчитываются этому знаку в плюс.

Даже неискушенный в тонкостях дизайна зритель, веро­ятно, почувствует, что что-то более замысловатое, чем переплетение засечек (бывшее, кстати, стандартным при­емом в популярных в прошлые века вензелях), вряд ли подошло бы этой паре букв. В данном случае есть и еще одно обстоятельство: несвойственная старинным вензелям геометричность и даже парадоксальность сопряжения букв (чем-то напоминающая работы художника Эшера) кон­трастирует с теплым гуманистическим очерком шрифта — курсива классической антиквы (стр. 127).

 









.