Эффекты: оптическая размытость,тени, искажения

Другой источник оптической размытости — быстро дви­жущиеся объекты, представляющиеся человеческому глазу (и объективу фотоаппарата) размытыми вдоль направления движения. Соответственно, фильтры направленной раз­мывки, такие как Motion Blur и Wind в Photoshop, часто применяются для придания динамики статическим объектам и для подчеркивания движения того, что само по себе уже движется (например, элементов анимированных рекламных баннеров). Так, в примере 16 горизонтальное строение страницы подчеркивается горизонтальной же размывкой заголовка «IDEO» вверху, — подразумеваемое движение которого превращается в реальное в момент прокрутки страницы (см. также стр. 168).

Наконец, третий источник размытости в окружающем нас мире — это тени, которые никогда не имеют абсолютно четких очертаний из-за того, что источники света не могут быть безразмерными точками. Поэтому без той же самой гауссовской размывки не обойтись при создании любого ро­да падающих теней и барельефной трехмерности (стр. 293). Любой объект, отбрасывающий позади себя тень, немедлен­но вводит в графику третье измерение и подразумеваемую на некотором расстоянии от этого объекта фоновую плос­кость, на которую и падает тень. По закону контраста сам объект при этом начинает казаться более близким, ярким и отчетливым. В отличие от двух других применений размывки, обсуждавшихся выше, этот прием лучше все­го смотрится с плоскоцветными объектами и текстовыми заголовками.

Эффекту размывки родственны разнообразные искажения, отражающие изображение в кривом зеркале или волную­щейся поверхности воды (в Photoshop к этой категории относятся Ripple, Smear, Spherize, Pinch и др.). Иногда эти виды искажений применяются для создания трехмерных эффектов (например, развевающегося флага), а некоторые из них подразумевают и определенную размывку частей изображения. Чаще всего, однако, эти фильтры дают откро­венно юмористический эффект в применении к легко узна­ваемым объектам (например, к человеческому лицу) и не дают вообще никакого осмысленного эффекта в остальных случаях (если закрутить спиралью и без того бесформенное облако, ничего особенно интересного не получится).

Противоположный эффект дают фильтры, сводящие фо­тографические текстуры к плоским. Одни из них (филь­тры Cutout, Fresco) аппроксимируют исходное изображение областями плоского цвета (похожий эффект дает сохра­нение картинки в формате GIF с малым количеством цветов без диффузии), другие пытаются найти в изображе­нии и сделать видимыми контуры, т. е. достаточно резкие границы между объектами (фильтры Find Edges, Trace Contour). Дизайнерская ценность этого рода преобразова­ний заключается именно в контрасте очевидно фотогра­фического происхождения изображений с их абстрактным, почти геометрическим представлением. По этой же причи­не интересно бывает поэкспериментировать с трассировкой фотографий в векторном редакторе (стр. 100).

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������