Вариации насыщенности

Значительно чаше, чем вариации насыщенности, применя­ются вариации яркости изображения, обычно реализуемые через изменение его прозрачности и, соответственно, види­мости фона под изображением. Очевидно, что чем «призра­чнее» полупрозрачная картинка, тем менее она привлекает внимание и тем периферийнее ее положение в компози­ции страницы. Простой, но достаточно типичный пример: в баннере на рис. 76 одно и то же изображение автомобиля повторено дважды — в фоне крупно и бледно, а поверх не­го — мелко и насыщенно. Противоположно направленные аспекты контраста — по размеру и по яркости — держат композицию визуально, а «скрытый смысл» одинаковости двух изображений, открывающийся только при вниматель­ном разглядывании, придает ей интерес.

Не менее часто регулировка цвета и насыщенности применяется не для подгонки готовых фотофрагментов в дизайн-композиции, а для коррекции дефектов съемки или сканирования фотографий. Искусство «поднятия» компьютерными средствами некачественных изображений требует большо­го опыта и верного глаза; для тех, кому приходится заниматься этим лишь эпизодически, существуют алгоритмы автоматической цветокоррекции (на­пример, фильтр Intellihance).

 









.