Нетекстурирующие эффекты

Нетекстурирующие эффекты

Как мы уже не раз убеждались, текстурный анализ — один из самых плодотвор­ных подходов к классификации различных явлений дизайна. С этой точки зрения растровые фильтры распадаются на две основные категории: те, которые изменяют текстуру исходного изображения (текстурирующие), и те, которые этого не делают (нетекстурирующие). Последней категории можно дать более формальное определение: нетекстурирующий фильтр — это такой фильтр, который изменяет цвет каждого пиксела только на основании общих параметров изображения и исходного цвета этого же пиксела (т. е. не позволяет пикселам влиять друг на друга).

К категории нетекстурирующих фильтров относятся все инструменты работы с цветом (осветление, затемнение, из­менение насыщенности и сдвиг цветового баланса), а также обрезка и обтравка фона за объектом. Если в качестве источника берется не одно изображение, а два или более, в этот класс попадают всевозможные режимы наложения их друг на друга (список «Blending» в Photoshop), включая самый простой и самый популярный вариант — коллаж из нескольких частично прозрачных изображений (стр. 259). Как правило, текстура изображения при всех этих пре­образованиях не меняется (если не рассматривать крайний случай, когда какая-то часть изображения заливается плос­ким цветом). Большинство эффектов этого класса доступны не только в растровых, но и в векторных графических программах.

Конечно, применение нетекстурирующих эффектов не огра­ничивается имитацией прозрачности. В большинстве ком­позиций все необходимые типы текстур (обычно плоский цвет и фотографика) вводятся самими носителями ин­формации, и от выходящих на сцену в последнем акте растровых эффектов поэтому не требуется какой-либо тек­стурной самодеятельности. Вместо этого дизайнеру нужен способ, позволяющий свободно и в широких пределах варьировать ранг элемента в композиции, степень его заметности и психологической «яркости», выстраивая таким образом иерархическую лесенку восприятия и подавляя конфликты между элементами. Именно для этой цели луч­ше всего подходят нетекстурирующие эффекты. Вводимый в композицию элемент нельзя оставлять без регулиров­ки его цветовых и яркостных параметров точно так же, как не обойтись без тщательной подгонки его размера и размещения.

 


труба бесшовная горячекатаная гост 8732 78






.