Геометрические логотипы

Расположение текста по окружности вокруг графики именно благодаря сво­ей симметрии, наоборот, выглядит весьма уравновешенно, солидно и старо­модно; этот прием часто используется для логотипов конференций и меро­приятий, названия которых обычно достаточно длинны для того, чтобы их можно было свернуть в кольцо (при этом в центре располагается не только графическая часть знака, но и сокращенное наименование, а иногда и год проведения конференции).

Многие логотипы, созданные десятилетия назад, обходятся вообще без текста (точнее говоря, они могут сопрово­ждаться названием компании, но оно не является их неотъемлемой частью). В те времена окружающая чело­века дизайн-среда не была еще заселена столь плотно, как сейчас, и в повседневной жизни логотипы встреча­лись значительно реже. Поэтому, скажем, фирма Mercedes Benz могла рассчитывать, что ее простейшая, с минимумом «скрытого смысла» трехлучевая звездочка, вписанная в круг (рис. 63, а), будет эффективно работать на образ компании без лишних напоминаний о том, кому именно принадлежит этот знак. К сожалению, запас простых геометрических форм и их комбинаций, пригодных на роль символа, не бесконечен.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������