Позиционирование

Позиционирование

Последний раздел этой главы, в сравнении с предыдущими, посвя­щен вопросу более общему по охвату и в то же время более техническому по характеру. Рассмотрев основные типы эле­ментов, составляющих веб-страницу, мы должны теперь разобраться с теми средствами, которые предлагают совре­менные веб-технологии для размещения этих элементов на плоскости страницы.

Эстетические принципы построения композиции, показы­вающие зависимость восприятия элемента и его отношений с другими элементами от положения на странице, — иными словами, ответы на вопрос «почему» — были предметом гл. II. Здесь нам остается ответить на вопрос «как», поль­зуясь техническими сведениями, которые вы почерпнули из гл. I (и, вероятно, из вашего личного опыта). Сле­дующая же глава будет целиком посвящена внутреннему устройству графических элементов, имеющих множество своих собственных технических «как» и эстетических «по­чему».

Вообще говоря, точное позиционирование материала по двум (и даже, как мы увидим ниже, по трем) измере­ниям есть второе по важности из условий творческой свободы дизайнера (первое — возможность пользовать­ся графикой). Характерно, что дизайнер Дэвид Сигель (www.dsiegel.com ) — вероятно, самый известный из популяризаторов визуального подхода к веб-дизайну — прославился в первую очередь изобретением невидимой распорки из однопиксельного GIF'a (стр. 237).

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������