Другие параметры

Другие параметры

Почти все остальные параметры набора текста пока что поддаются регулировке только с помощью CSS (со всеми оговорками о применимости этой технологии, стр. 40). HTML не позволяет ни изменять межстроч­ные, межбуквенные и межсловные расстояния, ни как-либо влиять на переносы текста, ни поворачивать или масшта­бировать текстовые объекты. (Можно, правда, изменять выравнивание текста по левому краю на противополож­ное, — однако выключка текста по ширине возможна, опять-таки, только с помощью CSS.) Судя по всему, еще очень далек тот день, когда визуальные броузеры смогут обеспечить такой же контроль над текстовыми блоками, как даже самый примитивный из графических редакторов.

Стоит сказать пару слов об оформлении абзацев. По тради­ции броузеры не делают отступов красной строки, отделяя абзацы друг от друга вертикальными отступами (как в этой книге). Не прибегая к помощи CSS, можно имитировать более традиционное (с точки зрения книжной верстки) оформление, заменив тег Р между абзацами на BR со сле­дующей за ним горизонтальной распоркой — невидимой графической вставкой или несколькими подряд неразрыва­емыми пробелами   (стр. 238). Если, однако, учесть, что того же видимого результата можно добиться с по­мощью CSS (обнулив значение margin и указав отступ красной строки text-indent для тега Р) уже в четвер­тых версиях обоих броузеров, от подобных искусственных приемов лучше воздержаться: членение на абзацы очень важно для информационной целостности текста, и неразум­но жертвовать структурной разметкой этого аспекта ради сиюминутных визуальных выгод.

Здесь же нужно обсудить особенности оформления та­бличного текста. Как вы уже наверняка знаете, таблицы в HTML есть основной и почти единственный инстру­мент для размещения материала на двумерной плоскости страницы (мы будем подробно говорить об этом ниже, стр. 234). Однако не так уж редко на веб-страницах встречается и собственно табличный материал, организация которого в строки и столбцы несет информационную, а не визуальную нагрузку.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������