На какие шрифты рассчитывать?

Для практики важнее другой вопрос — какие шрифты с наи­большей вероятностью можно обнаружить на компьютере типичного пользователя и на какие, следовательно, шрифты может рассчитывать дизайнер, не желающий связывать­ся с технологиями встраивания шрифтов в документ? Речь здесь может идти не о наименованиях отдельных шрифтов, а только об обобщенных шрифтовых типах, представленных на разных компьютерных платформах раз­ными по названию (хотя нередко близкими по начертанию) шрифтами.

Кроме используемого по умолчанию шрифта с засечками, обычно представленного гарнитурой Times Roman, любая графическая операционная система имеет еще два типа шрифтов: рубленый (в Windows — Arial) и моноширинный (в Windows — Courier). Из них особенно часто в дизай­не применяется рубленый шрифт, для выбора которого, с учетом названий стандартных рубленых шрифтов в раз­ных операционных системах, можно порекомендовать такую запись в HTML:

<FONT face="Arial,Geneva,Helvetica">

и в CSS:

font-family: Arial,Geneva,Helvetica,sans-serif

Этот простейший вариант не дает стопроцентной гаран­тии переключения в рубленый шрифт и тем более не может обеспечить абсолютно идентичное начертание сим­волов текста на всех компьютерах. Тем не менее именно такая, рекомендательная форма записи, на мой взгляд, да­ет лучший компромисс между экономией оформительских средств, с одной стороны, и степенью контроля за внешним видом документа — с другой. Все прочие решения могут выигрывать в точности воспроизведения шрифта, но только за счет большей нагрузки на канал связи и, как правило, тех или иных ограничений совместимости.

 









.