Заголовки: дизайн

Заголовки: дизайн

Рассмотрим теперь самый распространенный и дающий максимум творческой свободы вариант — гра­фическую вставку в роли заголовка. Обычно каждый такой заголовок распадается на две части: собственно текст, укра­шенный подбором шрифтов, цветов, текстур и графических эффектов, и околозаголовочная графика (этот компонент может отсутствовать) — фотография или рисунок, а для главного заголовка страницы нередко и логотип сайта или фирмы. Хотя популярные в современном дизайне графиче­ские темы — предмет рассмотрения следующей главы, здесь все же стоит отметить основные тенденции, существующие в этой области. Заголовки могут также заимствовать кое-какие приемы и подходы дизайна логотипов (стр. 264).

Дизайнеры-любители, как правило, обращают основное внимание на сам текст заголовка и не скупятся на деко­ративные шрифты, цветовую пестроту, а в особенности — эффекты вроде теней, фасок, фотореалистической трех­мерности (стр. 290) и даже анимации. Чаще всего такая повышенная плотность эффектов на единицу площади за­головка не находит никакой поддержки в других элементах страницы, и заголовок на фоне текста начинает напоминать цветастого попугая в давно не чищенной клетке.

Профессиональные дизайнеры, наоборот, стараются не при­влекать особого внимания к тексту заголовка, как бы проти­вопоставляя неброскость его оформления «заголовочности» смысла. Вместо того чтобы украшать заголовок, дизайнер старается прежде всего интегрировать его в композицию при помощи выравнивания, вписывания и сопряжения с прямоугольниками, линиями и другими элементами гео­метрического каркаса страницы. Нередко используется так­же богатая призаголовочная графика, становящаяся иногда доминирующим визуалом (стр. 288) всей страницы и спла­вляющая воедино заголовок с большинством остальных элементов.

Рассмотрим пару примеров. На странице сайта www.bda-web.com (пример 13) единственным заголовком является, собственно говоря, слово «membership», хотя догадаться об этом непросто — настолько не по-заголовочному оно оформлено (мелкий шрифт, только строчные буквы). В то же время нельзя сказать, что эта строка текста отступает на второй план, — жесткая привязка с помощью гори­зонтальной линии к яркому, доминирующему на странице логотипу и наложение на привлекающую своей загадочной затемненностью фотографию делают этот заголовок одним из узловых элементов композиции.

В примере 4 основное содержимое страницы состоит из нескольких заголовков, «сшитых» в единое целое актив­ными вертикальными и горизонтальными линиями, стро­гой системой выравниваний, общим шрифтом и ярким фотографическим фоном (он же визуал), чья второплановость подчеркнута размывкой. Здесь же, кстати, мы видим редкий пример гармонизации вычурного каллиграфически-рукописного шрифта (надпись Tori Amos) с достаточно своеобразным,   хотя   и   близким   к  рубленому   шрифтом остальных заголовков.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������