Всплеск и вскрик

Всплеск и вскрик

Нередко пустота на дизайнерских сайтах столь обильна (опять каламбур), что она не только растекается по всей первой странице сайта, но и выплес­кивается с нее в третье измерение, образуя сплэш-страницу (англ. splash page) — своего рода заставку, прихожую, су­перобложку сайта. Расположенная первой сплэш-страница, как правило, не содержит ничего, кроме логотипа фирмы или визуала (часто анимированного), и единственной сво­ей ссылкой, привязанной к этому изображению, ведет на главную (хотя теперь уже не «первую») страницу сайта. На случай, если посетитель не догадается щелкнуть по этой единственной ссылке, тег МЕТА (стр. 40) автоматически пе­ренесет его туда спустя какое-то время.

Отсутствие другого содержимого позволяет вывешивать на сплэш-странице довольно объемистую (иногда до 100 Кб) анимированную графику, показывающую способности ди­зайнера во всем их блеске. Однако и простой, без анимации, логотип фирмы в центре пустой страницы прекрасно спра­вится со своей задачей, — представив зрителю главное действующее лицо начинающейся феерии дизайна и сделав небольшую паузу, чтобы дать утихнуть аплодисментам. Кро­ме психологической артподготовки посетителя, приучения его «малыми дозами» к стилю лежащего впереди сайта, сплэш-страница способна решать и вполне практические задачи: русскоязычные сайты нередко выносят на нее меню выбора языка и/или кодировки, а особо заботливые любят здесь же объявлять о предпочтительных для просмотра это­го сайта броузерах и даже указывать оптимальные размеры окна (этой теме посвящен следующий раздел).

 









.