Важность первой страницы сайта

Первая страница

Относительная важность первой страницы сай­та — той самой, URL которой считается адресом всего сайта, — далеко превосходит значение, скажем, титульного листа или даже оглавления в книге. Правильнее сравнить ее с обложкой журнала, завлекающей читателя яркой фотогра­фией, издалека видным названием и крупными заголовками главных статей номера. Как я уже упоминал, очень многие из посетителей вашего сайта не пойдут дальше первой страницы; какие бы побуждения ими при этом ни руково­дили, вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы даже ограниченное одной страницей знакомство с вашим сайтом оставило у них приятные воспоминания. Конечно же, стиль оформления первой страницы должен соответствовать  стилю  всего  сайта  и  даже,   в  каком-то смысле, доводить этот стиль до его логического завершения. Так, особенно плотно нагружена первая страница на и без того  насыщенных информацией  контент-сайтах —  здесь и заголовок с логотипом, и краткая аннотация, и ссылки на основные разделы и подразделы (навигационная панель, иногда не одна), и реклама, и список последних новостей и  обновлений  содержимого.   Чтобы  разместить  все  это изобилие материала, нередко применяется верстка текста в несколько колонок и даже «резиновый» каркас страницы (стр. 197).

Первая страница корпоративного сайта, конечно, тоже может содержать последние новости (или, по крайней мере, ссылки на них). Вспомним, однако, что главная цель такого сайта — создание образа фирмы. Чтобы решить эту задачу уже на первой странице, корпоративный сайт чаще всего пользуется большой, яркой, тщательно подобранной фотографией или рисованной графикой, метафорически иллюстрирующей деятельность фирмы, работу ее главного продукта или важнейшую из последних новостей. Как и фотографии на журнальных обложках, это изображение-визуал (стр. 288) становится центром композиции, самой активной ее частью.

Сайты веб-дизайнеров — особый  подвид корпоративных сайтов — обычно весьма немногословны: авторы справед­ливо считают, что их дизайн должен говорить сам за себя. И опять-таки, эта черта дизайнерского сайта доводится до абсурда на его первой странице,  —  которая обычно не содержит вообще никакого текста, кроме названия фирмы и надписей на кнопках навигации (если же текст и есть, то чаще всего он нарочито загадочен, многозначителен и ни в коем случае не прямолинейно-рекламен). Вместо текста основное пространство страницы либо заполнено тщатель­но  подготовленным, «ударным» визуалом  или логотипом фирмы,  либо  просто  оставлено  пустым.   Вспомним,  что говорилось о роли пустого и заполненного пространства в дизайне  на  стр.  89; для  дизайнерских сайтов  всегда характерно активное использование пустоты, подчеркиваю­щей их эстетский, антипрагматический, «не от мира сего» стиль.

 









.