Первый шаг. Типы сайтов.

Первый шаг. Типы сайтов.

Самая массовая и самая непритязательная категория веб-сайтов — личные страницы (англ. home pages), по традиции называемые «страницами», хотя многие из них представляют собой полноразмерные сайты. Обычно личная страница становится первой (и чаще все­го последней) пробой пера тех жителей Интернета, кого перестала удовлетворять пассивная роль зрителя и читате­ля. Конечно, подавляющее большинство эта роль вполне устраивает; тем не менее количество личных страниц сту­дентов и программистов, журналистов и государственных служащих, ученых и псевдоученых, активистов и гомосек­суалистов, даже пенсионеров и грудных младенцев в совре­менном Интернете просто поражает воображение. Не будем обсуждать здесь осмысленность создания и ценность содер­жания этих страниц (на эту тему я уже высказывался на стр. 6); достаточно заметить, что с точки зрения дизайнера подавляющее большинство этих страниц никакого интереса не представляет.

Примерное распре­деление четырех основных ти­пов сайтов на диаграмме «ди­зайн—содержание». Обратите внимание, что по горизонтали и вертикали отложена слож­ность, а никак не качество ди­зайна и содержания соответ­ственно. В противном случае пришлось бы поменять места­ми \ и 1 по горизонтали, а 2 и 3 — по вертикали

Их авторам можно лишь посоветовать проникнуться строгой красотой ака­демического стиля (стр. 150) и по возможности пользоваться им одним. Это не только избавит их от (вполне возможно, совсем не вызывающих у них восторга) мук творчества, но и сделает более ясной (для самих ав­торов в первую голову) структуру подаваемого материала, его внутреннюю логику, а следовательно — и его объективную ценность. Я прекрасно по­нимаю, насколько дико прозвучит этот совет для тех, кто искренне считает изобилие шикарной графики и рекламно-никчемных образцов новейших технологий главным признаком достойных уважения страниц. Собственно говоря, вы можете с чистой совестью пропустить мимо ушей мое ворча­ние — тот факт, что вы настолько интересуетесь дизайном, что дочитали книгу до этой точки, уже гарантирует, что сами вы не принадлежите к этой категории.

Особенная, легко узнаваемая манера оформления и подачи материала, свойственная большинству личных страниц, — прямое следствие тех мотивов, которыми, сознательно или бессознательно, руководствуются их создатели. Тщеславно­му желанию заявить о себе можно давать волю, только если вам действительно есть что сказать или показать ми­ру. Иначе личная страница становится похожей на худшую разновидность страниц коммерческих — на рекламные стра­ницы фирм, которым нечего рекламировать (боюсь, спам уже успел приучить нас к этому кажущемуся парадоксу).

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������