Единство противоположностей

Единство противоположностей

Из всех типов шрифтов, несомненно, идеальная пара — шрифт рубленый и шрифт с засечками, самой природой предназначенные для совместной работы. Шрифты с засечками удобнее для длительного чтения (роль засечек состоит в том, чтобы «вести» взгляд по строке, не позволяя ему сбиться), поэтому ими обычно набирают основной текст страниц. Рубленые же шрифты, с их лаконичным геометрическим рисунком, лучше подходят для беглого чтения и потому прекрасно смотрятся в заголовках, логотипах, коротких надписях.

Шрифты — материал необычайно многомерный, много­аспектный, поэтому подбор гармонирующей пары шриф­тов — хорошее упражнение на построение прочной контрастно-дополняющей связи (стр. 159). Так, нейтраль­ный по характеру, но имеющий явственное собственное звучание шрифт (к примеру, Таймc) никогда не будет хорошо смотреться в паре с каким-нибудь подчеркну­то небрежным рукописным шрифтом (таким как Бетина Скрипт): характеры этих шрифтов хотя и очень разные, но не противоположные. Основные отличительные свой­ства этих шрифтов лежат совершенно в разных плоскостях, и результат их сочетания — не контраст, а разнобой.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������