Рамки и выделение

Однако если сделать контур достаточно толстым, ощущение его неуместности пропадает. Теперь мощная рамка стано­вится главным «носителем прямоугольности», и фоновый цвет превращается в оправданное дополнение, «второй го­лос», подчеркивающий основное звучание фигуры. Кроме того, так как внутренний цвет теперь отделен от внешнего достаточной ширины промежутком, глаз уже не пытается «достраивать»  линию   границы   этих  двух   цветов,   кото­рая могла бы конфликтовать с видимой линией контура (рис. 13). Поэтому прямоугольники с толстым контуром до­статочно часто можно видеть в работах профессиональных дизайнеров (пример 12). В качестве рамки для текстовой надписи такой элемент лучше всего сочетается с рублеными шрифтами повышенной насыщенности. Еще один сравнительно часто применяемый класс прямолинейных фигур, не заслуживающий, однако, собственного раздела, — треугольники. Тре­угольникам свойственна яркая асимметрия формы («тяжелое» основание и «легкая» вершина) и, как следствие, — динамичность, направленность (стр. 166). Поэтому треугольник (обычно небольшого размера) применя­ется чаше всего в качестве «указующего перста», стрелки, маркера элемента спискаили кнопки.

 









.