Микропропорции

Микропропорции

После того как пропорции вчерне выбраны, наступает не менее важный этап — тщательная подгонка размеров, координация, нюансировка (стр. 171) и нейтрализация всевозможных «паразитных связей», по­бочных эффектов и оптических иллюзий, влияющих на восприятие пропорций. Изменение кажущегося размера в зависимости от формы, цвета и текстуры мы рассмотрели выше (стр. 79); здесь следует особо остановиться на том, как пропорции зависят от размеров элементов. (Хотя сама пропорция есть не что иное как соотношение размеров, она требует определенной коррекции, если оба сравниваемых элемента увеличить или уменьшить в равное количество раз.)

Взгляните на рис. 7. Известно, что пропорции человеческо­го тела меняются с возрастом (т. е. при увеличении общего размера тела): голова ребенка в отношении к его росту гораздо больше, чем голова взрослого. Этого же принципа следует придерживаться и в пропорционировании любых композиций: при прочих равных условиях, чем меньше размер элементов, тем менее выраженной должна быть разность их размеров. Иными словами, в малых разме­рах меньший член пропорции становится подчас слишком малозаметным, поэтому его следует несколько увеличить; наоборот, в больших размерах можно пользоваться более контрастными, выразительными пропорциями.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������