Идолы рынка

А между тем коммерческое освоение WWW не заставило себя долго ждать. В начале 1994 г. группа разработчиков броузера Mosaic основала корпора­цию Netscape Communications и вскоре выпустила первую версию коммерческого броузера Netscape (начиная с вер­сии 2.0 — Netscape Navigator, а с версии 4.0 — Netscape Communicator). С этого момента начался экспоненциаль­ный рост WWW, продолжающийся по сей день. Чтобы закрепить лидерство (на которое, впрочем, тогда еще мало кто покушался) и привлечь новых пользователей, Netscape вводила в HTML все новые и новые усовершенствова­ния, — поддерживаемые, разумеется, только броузером Netscape.

Практически все новые теги, без устали изобретаемые Net­scape, были направлены на улучшение внешнего вида до­кумента и расширение возможностей его форматирования. Причины понятны: чтобы убедить, скажем, бизнесмена, что ему пора обратить внимание на некую новую технологию, прежде всего нужно показать ему ее в привлекательном, «товарном» виде. Поставив себе целью завоевание корпора­тивного рынка, разработчики из Netscape не могли (да и не хотели, по-видимому) уделять должное внимание сложив­шимся традициям развития языка. В результате тот вариант HTML, который поддерживала выпущенная в начале 1996 г. версия Netscape Navigator 2.0, представлял собой довольно странную смесь старых логических тегов с беззастенчиво вломившимися новыми, ориентированными на графическое экранное представление документа и затрудняющими его воспроизведение на других устройствах вывода.

 









.