[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

«Психология влияния»

А все, что имеет отношение к движению ума, назовем стереотипами (shortcut), или

заранее заготовленными суждениями, не требующими от нас никаких интеллектуальных

усилий. Если перенести это на компьютерный язык, то пользователь только «кликает» по

«ярлычкам» (shortcut) на своем рабочем столе ума, & все остальное происходит прак-

тически само собой.

Однажды вечером гостем шоу (ток-шоу Джо Наина, выходившее в Калифорнии) был

рок-музыкант Фрэнк Заппа. Дело происходило в 1960-е годы, когда длинные волосы у

мужчин еще были редкостью и предметом бурных споров. Как только Заппа был

представлен зрителям, между ним и Пайном произошел следующий обмен репликами:

Пайн: Полагаю, длинные волосы делают вас девушкой.

Заппа: Полагаю, деревянная нога делает вас столом. Р. Чалдини.

«Психология влияния»

Автоматизмы и стереотипы помогают человеку или быстро сделать вывод на основе

какого-то единичного факта (как в примере диалога между Пайном и Заппой), или же

«извлечь» заранее готовое суждение. И доверие к человеку, одетому в строгий костюм,

будет примерно в два раза выше, чем к тому, который одет менее консервативно. Строгий

стиль одежды является привычным для сферы высокого бизнеса, поэтому вообще любой

человек в деловом костюме воспринимается по образу и подобию как серьезный, солид-

ный, занятый бизнесом.

Это пример стереотипного мышления, цель которого - предельно сократить количество

умственных операций, снизить нагрузку на мозг и помочь человеку быстрее принимать

решения. Стереотипы далеко не всегда бывают удачными и оправданными, но на долгие и

тщательно выверенные размышления у нас элементарно нет ни времени, ни сил. Поэтому

роль автоматизмов и стереотипов в удельной массе умозаключений и принятых решений

будет постепенно увеличиваться, пропорционально увеличению нагрузок на наш мозг.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������