[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Специфика PR-подразделений коммерческих структур

1.6 Специфика PR-подразделений коммерческих структур

С теоретической точки зрения различий между PR-подразделениями в госструктурах и коммерче-

ских фирмах практически не существует. Но на практике они присутствуют в виде некоторой специфи-

ки деятельности.

1 В госучреждении уровень минимальной PR-деятельности определяется наличием пресс-

секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре – это, в первую очередь, менеджер по рекламе,

выполняющий как рекламную, так и PR-функцию, так как цель коммерческой организации – продать.

2 В любой коммерческой структуре присутствует осознанная необходимость осуществления лоб-

бистской функции. Следовательно, возникает должность менеджера по связям с государственными ор-

ганизациями, который выполняет работу по установлению и поддержанию соответствующих позитив-

ных контактов.

3 Крупные коммерческие фирмы в отличие от государственных вводят должности менеджеров по

персоналу, которые заботятся о построении внутрифирменных (корпоративных) взаимоотношений.


В PR-подразделениях коммерческих фирм чаще, по сравнению с государственными аналогами,

присутствуют социологи (исследовательские группы), которые проводят социологические исследования

общественного мнения, мониторинги средств массовой информации, занимаются сбором информации у

физических или юридических лиц. Также в PR-подразделениях коммерческих фирм часто присутству-

ют психологи, могут встречаться менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, менеджеры по

рекламе.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������