[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Работа над ошибками
Работа над ошибками
Работа над ошибками
URL errare humanum est

[дата публикации статьи - 5 июля 2002]

[01]
Иногда вас ошибают адресом. Вы ищете в доме квартиру номер 58, а такой нет. Варианта два — или ее никогда не было, или вы зашли не в тот дом. То же самое происходит и на вебе — страницы или файла, которых вы искали, может не оказаться.
[02]


[03]
Интернет растет и перестраивается. Многих страниц, работавших год назад, сегодня уже нет. В этом можно легко убедиться, пойдя по ссылкам из какого-нибудь каталога. Ничего плохого в этом нет (телефонные номера тоже не всю жизнь принадлежат одному и тому же человеку). Во-первых, страница специально могла создаваться на небольшой срок. Во-вторых, ее могли просто убрать за ненадобностью. В-третьих, она могла переехать по другому адресу. Во всех этих случаях вы должны увидеть в окне браузера сообщение о том, что страница не найдена и найденной быть не собирается.
[04]
Каждый раз, когда вы нажимаете на ссылку или набираете адрес руками, ваш браузер посылает запрос серверу. Они здороваются, браузер интересуется, как там дела. Сервер отвечает — все нормально, забирай свои манатки. Или просит сперва сказать волшебное слово. Или, наоборот, сообщает, что ничего отдавать не собирается.
[05]
В целях экономии времени сервер каждый свой ответ выдает в виде номера (как в анекдоте о пронумерованных анекдотах). Эти номера называются кодами статуса. Существует пять групп этих кодов, они различаются по первой цифре:
1xx — информация
2xx — успешное действие
3xx — переадресация
4xx — ошибка на стороне клиента
5xx — ошибка на стороне сервера

[06]
Вторые две цифры (xx) обозначают порядковый номер кода. Скажем, когда вы запрашивали страницу с этим параграфом, ваш браузер сначала получил от сервера код 200, а потом только начал забирать сам документ. В четвертой группе код 401 означает, что пользователь должен авторизоваться (ввести логин и пароль). Код 402 означает, что запрашиваемый файл доступен только за деньги, но пока этот код не используется вообще. Код 403 сообщает о том, что доступ запрещен. А код 404 — «не найдено». См. также: Коды статуса HTTP 0.9 (документ для историков)

Коды статуса HTTP 1.1 (финальная версия)

[07]
Коды статуса были утверждены в 1992 году в рамках спецификации протокола HTTP 0.9 консорциумом W3C. Автором является тот же мужик, который придумал веб, первый браузер и язык HTML — Тим Бернерс-Ли. За основу была принята система кодов статуса, использовавшаяся с начала 80-х в протоколе FTP. См. также: Домашняя страница Тима Бернерса-Ли

Официальная спецификация FTP

[08]
Теперь, когда мы узнали, что цифра 404 взята не с потолка, можем перейти к вопросам извлечения выгоды из ситуации, когда документ не найден.
[09]
Хорошим тоном в организации сайта является не только внятное содержание главной страницы, но и помощь пользователю в понимании того, на каком свете он находится. Нас интересует конкретный случай — пользователь запросил документ, которого на сайте по какой-то причине нет. Такая ситуация возможна в случае, если он набирал адрес руками и ошибся, или если он нажал на ссылку на вашем сайте (или на чужом — не важно), которая ведет на адрес, по которому ничего нет.
[10]
В окне браузера появится такая надпись:
[11]
404 Not Found
The requested URL /botva was not found on this server.

[12]
Грех не воспользоваться моментом и не помочь заблудившемуся посетителю. Многие создатели сайтов вместо этой надписи вешают на страницу рекламу, кучу зазывающих картинок и тонны прочей информации, которой пользователь совершенно не ожидал. Это плохо.
[13]
Скорость появления страницы в первую очередь зависит от ее объема в килобайтах. Поэтому на странице 404 лучше не размещать:
  • рекламу
  • много текста
  • графику (кроме логотипа)

[14]
Кроме того, несуществующую страницу нельзя позволять спутать с обычной. Поэтому страница 404 не должна содержать:
  • меню основного сайта
  • верстку типовой страницы
  • цвет типовой страницы

[15]
Чем раньше и скорее пользователь узнает, что попал не туда, куда собирался — тем лучше.
[16]
Начать нужно с заголовка окна. Пока еще ничего не загрузилось, по одному только заголовку с надписью «страница не найдена» уже можно понять, что в адресе ошибка. Если пользователь набирал адрес руками и опечатался, он тут же нажмет на кнопку «стоп» и исправит адрес. Если он пошел по указанной где-либо неправильной ссылке, он может дождаться загрузки 404-й страницы и сориентироваться на месте. Чтобы помочь посетителю разобраться, на странице ошибки должна кратко быть представлена информация о том, что:
  • неправильно набран адрес
  • такой страницы никогда не было на этом сайте
  • такая страница была, но по этому адресу ее больше нет

[17]
Последний пункт может предлагать опытным пользователям сообщить об ошибке администратору сайта. Кроме того, на странице обязательно должны быть ссылки на карту сайта (если есть) и на поиск (или сама форма поиска).
[18]
Желательно, чтобы страница 404 использовала все доступные визуальные средства для сообщения о том, что это не часть сайта, а тупик. Надпись в заголовке, другой фон страницы, отсутствие графики, черно-белый логотип вместо цветного, краткие инструкции по дальнейшим действиям — так должна выглядеть идеальная 404 страница, которая поможет пользователю как можно быстрее найти то, за чем он на сайт пришел.
[19]
Презентационные сайты часто дают возможность немного отойти от сухого информационного стиля. В Студии Лебедева на странице 404-й ошибки команда создателей сайта позволяет себе сделать что-нибудь веселое. Скажем, на 404-й странице сайта автомобильного производителя «ИЖ-авто» логотип нарисован с обратной стороны, а ниже висит фотография, снятая в одном из цехов завода «Ижмаш»:
[20]

Источник: http://www.izh-avto.com/404/
[21]
Правильно сделана 404-я страница у MSN.com (слева) и совершенно чудовищно — у MSNBC.com (справа):
[22]

Источник: http://www.msn.com/404/

http://www.msnbc.com/404/

[23]
Компания «Пежо» в 1957 году выпустила автомобиль Peugeot 404. Страницу ошибки на ее сайте (только на западном, а не на российском) иллюстрирует как раз эта модель. peugeot.com/404

Peugeot 404

[24]
Наконец, самое важное, что должен учесть создатель сайта — это сохранение ошибочного адреса в адресной (пардон за тавтологию) строке. Когда сервер перебрасывает пользователя на заранее подготовленную страницу со своим отдельным адресом (типа www.***.ru/error/), не забудьте высказать свое «фи» администратору ресурса. Когда пользователь ошибся одной буквой и хочет исправиться, ему такая возможность должна быть предоставлена незамедлительно (чтобы не набирать адрес заново).
[25]
Если вы хотите узнать, существует ли на сайте страница 404, воспользуйтесь нашим специальным инструментом. Введите адрес любого сайта и нажмите Enter:
 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������