[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Почему мы боимся простоты
Почему мы боимся простоты

Почему мы боимся простоты
[дата публикации статьи - 02 июня 2002]

Половина функций видеомагнитофона или музыкального центра нужна только для того, чтобы соблазнить покупателя в магазине. Красивый рисунок на подошве ботинка нужен только для того, чтобы покупатель порадовался ему на полке. Сколько раз покупатель изучает рисунок обуви, которую он носит второй месяц?

Человеческая страсть ко всему навороченному цинично используется акулами капитализма. Но далеко не всегда за навороченностью стоит расчет.

Люди боятся показаться недостаточно умными. Люди, считающие себя творческими — особенно. Авторы учебников — вдвойне. Дизайнеры — втройне.

Для маскировки используется заумь. Чем непонятнее выразился, тем лучше — никто не обвинит в отсутствии оригинальности. Если бы миром заведовал среднестатистический дизайнер, то на дорогах вместо белых полос разметки были бы виньетки в стиле хохломы, палеха и гжели. Красиво ведь.

Неудобно? Непонятно? Нелогично? Неприятно? Дизайнер на эти вопросы ответа знать не хочет. Заказчик ответов тоже не знает, потому что непрофессионал практически никогда не может понять, хорош дизайн или плох.

Дизайнер увлечен процессом создания. Заказчик радуется первому впечатлению. Проходит неделя, месяц, год — дизайн попадает в реальную жизнь. А там всё иначе.

На свете очень мало людей, знающих, что в телефоне самое важное — удобство набора номера и качество связи (а не календарь месячных или децибелометр), а в телевизионном пульте — легкость изменения уровня громкости и переключения каналов (а не кнопка настройки насыщенности цвета).

Дизайнер боится показаться простым. Он уверен, что за простоту мало платят. Ему кажется, что шрифт с завитушками придает работе законченный вид, а простой шрифт свидетельствует о том, что дизайнер не знает, как установить себе завитушечный. Дизайнер не считает работу законченной, если под текст не положено изображение. А если еще и заголовки будут безобразно и нечитабельно набраны, то тогда можно сдавать проект с чистой совестью.

В свою студию я приглашаю дизайнеров, которые прошли тест. Тест состоит из 5—7 заданий и высылается тем, кто в состоянии показать приемлемое портфолио. Одно из заданий сформулировано так: «Сделать панель управления самого лучшего на свете лифта в 23-этажном здании». При этом никаких дополнительных разъяснений или комментариев я не даю — как поймут, пусть так и делают. По результатам теста не составляет сложности оценить, чего на самом деле стоит дизайнер.

Вот что присылают претенденты (они не сговаривались):

Варианты размещения кнопок по кругу:



Варианты с набором нужного этажа на клавиатуре:

Ассорти:

Из тридцати дизайнеров, получивших это задание, только один сделал пульт, где кнопки расположены вертикально в ряд — то есть, самым простым и очевидным образом. Остальные, если и рассматривали подобный вариант, то сочли его недостаточно крутым. Как иначе можно объяснить варианты с кнопками, расположенными полукругом? А по кругу? А, прошу прощения, по спирали?

Дизайнера, который не умеет создавать простых решений, нельзя выпускать к людям. Разумеется, минимализм — не единственно возможная концепция в дизайне. Но оригинальность ради оригинальности не стоит ломаного гроша. Потому что «оригинальный» дизайн пополнит кладбище смысла на следующий день после родов.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������