[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Херовые дизайнеры и поганые заказчики. Два образных примера попорченного смысла текста
Херовые дизайнеры и поганые заказчики. Два образных примера попорченного смысла текста

Херовые дизайнеры и поганые заказчики. Два образных примера попорченного смысла текста
[дата публикации статьи - 24 марта 2002]

Низкий уровень культуры современных дизайнеров (что непростительно), а также низкий культурный уровень заказчиков (что простительно) способствуют появлению на свет бессмысленных произведений.

Заказчики иногда просят сделать что-нибудь ужасное. Дизайнеры соглашаются с заказчиками, и еще сами предлагают ужасное. Зрители смотрят на результат и находят в нём положительные стороны — далеко не всем свойственно критически относиться к увиденному.

Дизайн так же просто обсуждать, как и спорт. Или автомобили. Или погоду. Специалист — каждый второй. Люди сами выбирают себе кафель в ванную, сами покупают тарелки, сами приобретают люстру в гостиную. Результат известен — зайдите в среднестатистическую квартиру. Мало кто будет шокирован — у самих дома такое же.

Малахитовый унитаз не сам по себе появился, его кто-то придумал, кто-то заказал, кто-то произвел. Теперь представьте, что эти же люди занимаются производством дизайна.

Плохого дизайна не было бы, если бы не существовало плохих дизайнеров. Если бы заказчик просто физически не мог реализовать свою бредовую идею, мир не увидел бы еще одного ужасного произведения. Но дизайнеры идут на поводу у заказчиков, уверенные в том, что противостояние бессмысленно. Впрочем, обратное тоже имеет место быть: хороший заказчик приходит к плохому дизайнеру и получает, разумеется, г. Которое потом тиражируют и массово транслируют.

И виноват в обоих случаях дизайнер. Не вижу смысла его защищать. Заказчик не обязан быть утонченным гурманом. Надо сказать спасибо, что он вообще пошел к дизайнеру, а не сам всё нарисовал (что случается).


плохой
дизайнер
хороший
дизайнер
плохой
заказчик
результат ужасен
(80% валового продукта*)
хороший результат
(8% валового продукта*)
хороший
заказчик
результат плох
(10% валового продукта*)
результат отличный
(2% валового продукта*)

* проценты даны «на глаз».

Рассмотрим два примера. Названия компаний не приводятся, потому что это не принципиально для нашего случая.

Плохой заказчик. Плохой дизайнер.

Заказчик, очевидно, хотел рекламу подержанных (Б/У — бывших в употреблении) ноутбуков. Дизайнер послушно выделил две буквы кеглем в полтора раза большим, чем надпись, потому что иначе даже секретарша заказчика впадала в ступор и прочесть результат не могла («ноутб/уки» — попробуйте разобрать).

Хороший дизайнер должен был переубедить заказчика, и написать просто — «подержанные ноутбуки».

Хороший заказчик. Плохой дизайнер.

Заказчик, очевидно, придумал хороший слоган для рекламы квартир в новом доме: «новая, теплая, ваша» . Дизайнер поставил три стрелки, полностью разрушив смысл. Получается, что наверху — новая квартира, в середине — теплая, а внизу — ваша, дорогой покупатель, квартира. Старая и холодная. И еще дизайнер такое разочарованное многоточие поставил: мол, такова судьба ваша, всю жизнь жить в старой и холодной квартире.

В принципе, хорошая вещь не требует, чтобы в нее тыкали пальцем. Но если без стрелок нельзя обойтись (вдруг заказчик плохой?), хороший дизайнер должен был поставить одну стрелку. И она не должна показывать ни на какой конкретный этаж, подчеркивая, что весь дом хороший, а не какая-то одна квартира.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������