[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Ассимметрия - real! Симметрию— в хлам!
Ассимметрия - real! Симметрию— в хлам!

Ассимметрия - real! Симметрию— в хлам!

[дата публикации статьи - 27 февраля 2002]

Работа дизайнера заключается в том, чтобы не испортить смысл дизайном. Нужно найти идею и донести ее до зрителя так, чтобы она прозвучала и оставила впечатление.

Однако большинство тех, кто себя считает дизайнерами, придерживается другой точки зрения. Они уверены, что дизайн — это когда не сразу понимаешь, что хотели сказать.

Симметрия помогает дизайнеру все испортить.

Пример первый
Расположение слов по схеме «1 3 2» вместо «1 2 3» встречается повсеместно на улицах любого города, в любой газете с рекламными объявлениями.

Зритель видит «Товары для ВАКА». Задумывается. Находит слово «животных». Затем начинает переваривать полученную информацию, чтобы понять ее. Потом оказывается, что это «товары для животных», а магазин, видимо, называется «ВАКА».

Такое расположение текста в угоду симметрии можно увидеть практически на любом кинотеатре, например: «КИНО ПОЛЯРНЫЙ ТЕАТР». Имеется в виду кинотеатр «Полярный», но поставить слова в таком порядке — для дизайнера проще уйти в дворники.

Стоматологические УЛЫБКА услуги. Всегда в продаже 19 РУБ! кофе на вынос. Остальные примеры найдете сами, оглянувшись по сторонам.

Пример второй
Поиск закономерностей, совпадений, общих элементов — один из основных инструментов дизайнера. Но только не в ущерб смыслу.

Читается это как «Центральное бюро путешествий». Даже бустрофедон (одна строка — слева-направо, другая — справа-налево) легче читать. Здесь же зритель должен спуститься сверху вниз, потом подняться наверх, пройти слева направо, а потом снова отправиться вниз. А некоторые будут читать парами: «ЦП ЕУ НТ...», пока не поймут, что смысла не прибавляется.

Результаты тестирования показывают, что зритель тратит на правильное прочитывание надписи вслух от 7 до 30 секунд. При этом первая реакция — молчание, а потом только попытка произнести слова. Первая попытка — «бюро центральное путешествий» — не засчитывается. Возьмите секундомер и проверьте на своих знакомых.

Вывод
Стоит учесть, что такие приемы оформления как симметрия и центрирование постоянно применялись до начала 1920-х годов. Новая волна принесла нам замечательнейшее изобретение — асимметрию. Ее стоит применять всюду для расположения информации.

Асимметрия — не просто художественный прием, это способ добиваться понимания.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������