[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Секреты более-менее удачного gyper' текста
Секреты более-менее удачного gyper' текста

Секреты более-менее удачного gyper' текста
[дата публикации статьи - 18 февраля 2002]

Если вы читаете этот параграф, то уже знаете, что такое гиперссылка (как сюда еще попасть?). И те, кто делает сайты, — они тоже знают, что это такое. Только очень мало кто умеет ставить ссылки правильно.

Учебники по HTML обходят стороной вопрос, где именно нужно делать ссылки и сколько их должно быть.

Вот несколько способов определения хорошего гипертекста (речь не идет о меню, разделах со ссылками и прочих навигационно-информационных материалах):

Качество текста
Если текст в отрыве от браузера (в распечатке, например) непонятен, то гипертекст плох. Ни в коем случае нельзя делать ссылки со слов «тут», «здесь» и т. п.

Делать гипертекст самодостаточным в ущерб смыслу и самому тексту — большая ошибка. Самодостаточным должен быть текст, а гиперссылки просто помогают получить дополнительную информацию по теме.

Отсюда следует простой вывод: ссылки должны ставиться так, чтобы читатель от их отсутствия ничего не потерял.

Фигово :-( Клево :-)
Ищете юриста? Всю необходимую информацию вы можете получить тут. Всю необходимую информацию вы можете получить у юриста.


Как показывает практика, перестроиться на такое написание текста можно за день. Авторы, привыкшие к тому, что гиперссылка — неотъемлемая часть текста и смысла, сначала протестуют, но, перестроившись, уже не могут вернуться обратно. Для начала нужно просто написать человеческий текст, а потом уже расставлять в нем ссылки.

Отвлекаемость читателя
Если каждое второе слово подчеркнуто, читатель перестает воспринимать текст. Законы восприятия и удержания внимания в интернете никто не отменял. Поэтому чем меньше в тексте будет ссылок, тем лучше. Идеальный вариант — выносить ссылки в конец материала. Там читатель изучил содержание, и ему надо куда-то двигаться дальше.

Если формат технически позволяет использовать какую-либо возможность, это само по себе не должно быть поводом ее использовать. Если формат GIF позволяет анимировать картинки, стоит сто раз подумать — нужна ли анимация вообще. Flash идеально подходит для статического представления информации. Нет необходимости использовать 16 миллионов цветов на мониторе только потому, что это технически осуществимо.

Не канает :-( Канает :-)
По мнению дегустаторов, соевый турецкий шоколад по своим органолептическим качествам напоминает вкусом пластилин. По мнению дегустаторов, соевый турецкий шоколад по своим органолептическим качествам напоминает вкусом пластилин.

Дополнительные материалы:

  • Ассоциация дегустаторов
  • Шоколадная фабрика «Шахрезада»
  • Органолептический анализ

  • Ссылки в тексте — это всего лишь возможность, но никак не необходимость. Удобства в примере слева нет. Видимая компактность информации перестает быть преимуществом, если речь идет о странице текста.

    Ценность ссылок
    Ссылка в тексте должна быть максимально полезной. Ставить ее стоит только в том случае, если она ведет на ресурс, тема которого затронута в тексте, но не раскрыта.

    Можно так :-( А можно и так :-)
    Колотый лесоматериал — заготовки из древесины, получаемые раскалыванием коротких кряжей, в радиальном направлении. Колотый лесоматериал — заготовки из древесины, получаемые раскалыванием коротких кряжей (толстых, коротких отрезков ствола дерева), в радиальном направлении.


    В данном случае использован пример из Большой советской энциклопедии. На сайте самой БСЭ вариант слева не только уместен, но и необходим — ссылки ведут на другие словарные статьи. Пример справа пригоден для всех случаев, кроме словарных.

    Тренировка памяти
    Тренировать память читателя нехорошо. Читателю нужно подсказывать. Если в тексте упоминаются другие материалы, на них стоит поставить ссылку. Но перед этим подумать — нужно ли упоминать другой материал. Уместно поставить ссылку после слов «как мы писали вчера в материале...».

    Не катит :-( Катит :-)
    Продолжаем расследование. Как мы писали на прошлой неделе («Где она моет веник?», 05.07.98), 45% домохозяек во время уборки смачивают веник в унитазе, 46% — в раковине, 7% — в ведре, а 2% предпочитают наводить порядок сухим помелом. Продолжаем расследование. Как мы писали на прошлой неделе («Где она моет веник?», 05.07.98), 45% домохозяек во время уборки смачивают веник в унитазе, 46% — в раковине, 7% — в ведре, а 2% предпочитают наводить порядок сухим помелом.


    В подобной ситуации читатель, пропустивший начало, всегда может наверстать упущенное. В идеале, ссылка на новую статью должна появиться в архивном материале. Потому что никто не может знать, что еще редакция написала на эту тему, а использовать поиск — неблагодарное занятие, потому что равносильно гаданию.

    Перекрестные ссылки между свежими и архивными материалами, во-первых, помогут читателю получить знания, во-вторых, значительно повысят ценность архива.

    Интонация и смысл
    Интонация и смысл гиперссылки тесно связаны с качеством текста. Когда текст готов, можно начинать расставлять ссылки. Этот трудоемкий процесс не менее важен, чем корректура, редактура, верстка и дизайн.

    Гиперссылками нельзя пользоваться как флюоресцентным маркером — выделил целый абзац и сидишь довольный.

    Ссылкой не могут являться много слов. Лучше всего — одно-два. Допустимо делать ссылкой название статьи или произведения, но если мы имеем дело со списком названий, лучше придумать другой способ указания ссылок — иначе читатель окажется перед страницей, где куда ни ткни — ссылка.

    Внешний вид ссылки в тексте (выделение цветом и, как правило, подчеркиванием) уже сам по себе способен влиять на интонацию. Другие способы выделить интонацию — курсив и полужирное начертание. Поэтому стоит избегать совмещения приемов, если ставится задача именно интонационного выделения. Использовать полужирное начертание для ссылки уместно, но именно как способ обратить внимание на ссылку, а не как способ показать, что важное слово является ссылкой.

    Ссылка Что она означает
    С 16 февраля к любому параграфу ру/ководства можно написать свой комментарий. Ссылка ведет на пресс-релиз или какой-нибудь материал, где организация по дате имеет значение.
    С 16 февраля к любому параграфу ру/ководства можно написать свой комментарий. Ссылка на список всех параграфов — выбирай любой и комментируй. Возможна ссылка на какой-то один параграф — «любой» — последний, скажем.
    С 16 февраля к любому параграфу ру/ководства можно написать свой комментарий. Ссылка на ру/ководство. Имеет право на существование, когда читатель знает про параграфы, про то, как пишутся комментарии, и теперь узнает о возможности комментировать именно ру/ководство.
    С 16 февраля к любому параграфу ру/ководства можно написать свой комментарий. Ссылка ведет на какой-либо комментарий, заслуживающий внимания.
    С 16 февраля к любому параграфу ру/ководства можно написать свой комментарий. А так делать нельзя.


    Теперь читатель осведомлен, следовательно — вооружен. Буду ждать хороших и читабельных сайтов.

     

    ���� ������������



    ���� ������������


    ���� ������������
    ������.�������