[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Делать font текста bold' ом или italik' ом?
Делать font текста bold' ом или italik' ом?

Делать font текста bold' ом или italic' ом?
[дата выпуска статьи - 28 декабря 2001]

Для начала договоримся, что ни фонтов, ни болда, ни италика у нас нет. Есть шрифты, жирный и курсив.

Как-то так получилось, что за свою недолгую историю книгопечатание не принесло нам разнообразия в оформлении наборного текста. Разбавлять одинаковость можно разными шрифтами, форматами и размерами.

Если мы набрали текст каким-то шрифтом, то наши дальнейшие маневры весьма ограниченны. Можно поменять интерлиньяж (расстояние между строками), расстояния между буквами, выравнивание. Выделять интонацию на письме почти нечем — есть только пяток знаков препинания.

Есть еще несколько типографских способов выделить смысловую часть. Эти способы делятся на позволительные и непозволительные.

Позволительные: жирное начертание и курсив. Непозволительные: разбивка, подчеркивание, выделение цветом. Сразу скажу, что непозволительны эти три способа только в основном наборе текста. В качестве акциденции (т. е. в качестве специального художественного оформления, для заголовков, на плакатах и пр.) они сгодятся. Но в книге использовать разрядку или подчеркивание категорически запрещено — этот прием появился от беспомощности во времена пишущих машинок — надо же было хоть как-то выделять слова.

Поэтому нам от предков досталось только два подходящих способа выделять слова в тексте: жирным и курсивом.


Впервые курсив в печати применил типограф Альд Мануций в конце XV века. Курсив появился как подражание начертанию документов папской канцелярии. Поскольку все это дело происходило в Италии, то распространившийся дальше по Европе шрифт так и назвали — итальянский. Сегодня он известен каждой секретарше как italic.

В наборе жирным и курсивом можно пользоваться без всяких зазрений совести. Жирный больше подходит для заголовков, курсив — для выделения слов без изменения оптической равномерности полосы. Жирный тоже подходит для выделения слов в тексте, но у него есть одна особенность — жирное слово видно на полосе еще до того, как читатель дошел до выделяемого места. Поскольку это может лишить читателя заготовленного автором сюрприза, лучше в таких случаях использовать курсив. Он достаточно отделяет слова, но не бросается в глаза до того, пока они не подойдут к нужной строке. Пример:

При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить… При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить…

Если говорить о том, что правильнее использовать, то в наборном тексте лучше применять курсивные, а в заголовках — жирные начертания.

Как и любым другим специальным приемом, выделением текста стоит пользоваться в меру. Набирать целую страницу курсивом — неуважение к диоптриям читателя.

Если возникает необходимость в жирном наборе выделить какое-либо слово, то нужно использовать жирный курсив. Сам по себе он практически не имеет права на существование. Пример:

При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить…

Если в курсивном наборе нужно выделить какое-либо слово, то применяется обычное, некурсивное начертание. Использовать жирный курсив в курсивном наборе лучше только в совсем особых случаях. Пример:

При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить…

Жирное начертание имеет иллюстративный и рекламный характер и практически никогда не встречается в художественном тексте. Курсив как раз весьма пригоден для художественной литературы и цитат. Примеры:

Если вы не купите наши пластиковые трубы, вас всю жизнь будут преследовать кошмары, а ваше существование потеряет всякий смысл. Пластиковые трубы — ваша единственная надежда в этом сложном мире. Солнце клонилось к закату, и в комнате появился нежный, знакомый с детства запах миндального печенья. Тетка Ивана всегда говорила, что так пахнет цианид. Что это, он пока не знал.
Справедливости ради стоит заметить, что в русской типографской традиции то, что я в течение всего параграфа называю «жирным», называется «полужирным» (п/ж). Я сознательно не использовал этот термин, так как он все равно обречен на непопулярность. Кроме того, почти во всех верстальных программах существует только bold, но нет semibold. Помимо всего прочего, я считаю, что жирность должна зависеть от начертаний (в классификации которых черт давно сломил ногу), а не от одной галочки в программе. Поэтому просто привыкнем к тому, что в обычной ситуации мы получим полужирное начертание, указав шрифт как жирный.
 









.