[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Пиктограммы и ее значение, и идеограммы
Пиктограммы и ее значение, и идеограммы

Пиктограммы и ее значение, и идеограммы
[дата запуска статьи в печать - 26 декабря 2001]

Ну вот, к примеру, такая простая вещь как пиктограмма. Ее задача кажется совершенно понятной — передать информацию короче, быстрее, понятнее, эффективнее, чем слово.

В какой-то момент развития графических пользовательских интерфейсов сначала производители, а потом и пользователи решили, что на этих самых интерфейсах сошелся клином белый свет. И образованные, умеющие читать люди вдруг обнаружили недетскую страсть к пиктограммам и идеограммам.


Пиктограмма — это когда нарисован стакан и имеется в виду стакан.

Идеограмма — это когда нарисован стакан и имеется в виду стакан, бухло, попойка, стекольная промышленность, процент пьяных нарушителей и пр. в любой грамматической форме.

Вволю намучившись с идеограммами, человечество придумало алфавитное письмо. Именно с помощью этого вида письма я пишу, а вы сейчас читаете слова. И, судя по всему, у вас получается. Значит, не все потеряно. А теперь посмотрите на эту иллюстрацию:

Это навигационное меню программы Adobe Acrobat Reader. Красным обведено то, на что надо обратить внимание. Внимание! Попробуйте ответить себе на один простой вопрос: что обозначают пять пар этих стрелок? Разумеется, нечто большее, чем просто «вправо-влево» и «вперед-назад». Но что?

Чтобы узнать ответ, вам придется открыть Acrobat, подвести курсор к каждой из стрелок и прочитать подсказку. Подсказка, разумеется, будет написана старыми добрыми буквами, которых так стеснялись разработчики интерфейса.

Ну хорошо. А что если мы берем знаки, значение которых может трактоваться только одним образом? Скажем, дорожные знаки. Прекрасный пример простоты и понятности. Заедем проверить их использование в Санкт-Петербург, на Невский проспект:

В кадр попало сорок пять знаков, висящих над одним перекрестком. Плюс реклама. В жизни это выглядит страшнее — столько же знаков висит для едущих в обратную сторону. Вычисляемы благие намерения тех, кто знаки вешал — им хотелось, чтобы над каждым рядом висели все необходимые указания. Но водитель смотрит на мир шире — чуть больше 180°, если быть точным. И в его поле зрения попадают все знаки. Плюс реклама.

Мораль. Человек в состоянии моментально увидеть и распознать некоторое ограниченное количество объектов (скажем, семь). Эти объекты должны быть разными, чтобы не превратиться в кашу, требующую значительного времени на анализ. В идеальном навигационном интерфейсе у пользователя не должно возникать проблем с ответом на вопросы «где я», «из чего я выбираю» и «куда я попаду».

Использование простого знака

Правильное: Неправильное:

Рига, 2001

Киев, 2001

Еще мораль. Если пиктограммы и знаки имеют несколько трактовок (то есть становятся идеограммами) или просто непонятны, то их значение нужно дублировать текстом.

Использование идеограммы с текстом

Правильное: Неправильное:

Амстердам, 2001

Киев, 2001
 









.