[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Евро пришло и такие начались переебы
Евро пришло и такие начались переебы

Евро пришло и такие начались переебы
[дата релиза статьи - 26 декабря 2001]

Буквально через несколько дней, в ночь с 31 декабря на 1 января 2002 года к нам придет новый персонаж. Его зовут не Дед Мороз. Его зовут евро.

Мы сразу же начнем писать его с маленькой буквы (хотя в большинстве текстов сегодня его почему-то пишут с большой) и будем считать, что оно мужского рода (как песо).

Сегодня знак евро для России пока еще является экзотикой. Пока у дизайнеров рекламных объявлений в стандартном оформительском наборе вообще нет евро. Символы современного российского города — шрифты Adver Gothic, Betina Script, Parsek — пока еще не обновились у каждого уважающего себя оформителя вывесок и объявлений.

Нам еще предстоит застать волну самопальных евро, нарисованных левой ногой. Следите за обменными пунктами.

Вернемся немного назад, в начало семидесятых. Главный дизайнер Европейского сообщества Артур Ейшенменгер, отвечавший за работы по созданию европейского флага и знака CE (см. любой предмет из Европы в том месте, где обычно стоит знак ГОСТа), рисует закорюку в виде буквы С, перечеркивает ее знаком равенства и уходит в отставку.

Проходит много лет.

В 1992 году собираются евроминистры и решают сделать единую евровалюту (е, е!). А в 1997 году дедушка Ейшенменгер смотрит телевизор и вдруг видит президента Еврокомиссии Жака Сантера, демонстрирующего пятиметровую загогулину из оргстекла, которую европейские правительства приняли в качестве знака новой евровалюты. «Матильда, смотри, это моя Е, моя Е!» — закричал выпрыгнувший из кресла дед своей жене.

Интрига в том, что Еврокомиссия никогда не называла автора знака евро. Известны имена и должности авторов евробанкнот и евромонет. А про дизайн самого знака было сказано, что он выбран из 30 вариантов, рассматривавшихся на внутренних заседаниях. И что из них сперва было выбрано десять вариантов, а потом из десяти осталось два, а потом Жак Сантер и Ив-Тибо де Сильги (еврокомиссар, ответственный за евро) выбрали один-единственный вариант.

Такая вот бельгийская демократия. Хотя, собственно, чего тут удивляться? Наши деньги тоже никто публично не обсуждал. Дали сто рублей с Adver Gothic — радуйся. Но одно дело деньги у нас. В конце концов, одна страна. А евро делается для многих стран, в которых существует хотя бы традиция общественно важные вещи обсуждать. И вот всем этим странам подсовывают «постмодернистский крендель». И они молча его едят. Почему? Потому что вкус европарламента мало чем отличается от вкуса Содружества Независимых Государств. Или стран — участниц Варшавского договора.

Чем больше старперских министров соберутся вместе, тем кастрированнее получится продукт их эстетических притязаний. Дизайн самих денег евро — наглядный тому пример. Очень напоминает по стилю папку с документами какой-нибудь конференции СЭВ в эпоху застоя.

Но что есть, то есть. Самое главное началось потом. Еврокомиссия наняла каких-то консультантов по стандартам визуальной идентификации (т. е. тех, кто говорит как что рисовать). И те выдали примерно такое:

При этом не допускалось никакое другое использование знака. Не буду подробно описывать негодование дизайнерской общественности, но Еврокомиссии пришлось несколько раз переписывать правила использования знака. Остановились на том, что есть официальный знак, а есть просто некие признаки, которые должны присутствовать, когда этот знак рисуется для конкретного шрифтового начертания.

Проблемы со знаком евро возникают постоянно. Во-первых, дедушка Ейшенменгер совершенно не имел в виду знак для валюты. Он просто любил букву «Е», которая с детства присутствовала в его фамилии. Во-вторых, знак подавался Еврокомиссией как логотип, а не как будущий общеупотребительный символ. Это примерно как если бы существовал один-единственный способ отображения буквы «Ю» — какой шрифт ни возьми, «Ю» всегда должна быть одинаковой. Бред? Бред. Так и тут.

К сожалению, многие производители шрифтов успели врисовать именно логотип, а не новый адаптированный к начертанию знак в свои шрифты. Знак евро должен быть во всех смыслах частью того шрифта, которому он принадлежит:

Следует обратить внимание на то, что параллельные палки имеют скосы на концах. Снаружи элемента «С» две палки располагаются одна под другой. Внутри элемента «С» нижняя палка смещена влево на расстояние, вычисляемое путем продления вниз линии по углу скоса верхней палки.

Как Еврокомиссия описывает на официальном сайте новый знак? Что он означает? В параллельных линиях нам предлагается увидеть стабильность новой валюты. В форме знака E — намек на греческую букву эпсилон, отсылающую нас к Греции как колыбели (так и написано — cradle) европейской цивилизации. Ну и все это вместе является первой буквой в слове «Европа».

Еще одна проблема со знаком заключается в том, что он спроектирован как символ, который пишется перед цифровым значением. А во многих странах так не пишут. Во Франции, в Германии, в России — в странах, где принята метрическая система мер, единица измерения обычно пишется после значения.

На этом позвольте поздравить вас с Новым годом и с одним из самых уродливых знаков, доступных с клавиатуры.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������