[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Два основополагающих принципа при построении interface' ов
Два основополагающих принципа при построении interface' ов

Два основополагающих принципа при построении interface' ов
[дата релиза статьи - 21 декабря 2001]

Управление микросистемой Radiotehnika R–100 принципиально отличается от всех музыкальных систем, продающихся сегодня на рынке.

В Студии Лебедева была придумана концепция с двумя идентичными радиопультами, каждый из которых может работать как в режиме дистанционного управления, так и в качестве панели микросистемы.

В традиционном исполнении (как у всех остальных) пульт дистанционного управления значительно отличается от объекта, которым он управляет. Отличие, разумеется, не только внешнее, но в первую очередь интерфейсное.

Идеология управления R–100 построена на двух основополагающих принципах, применяемых студией во всех работах, связанных с проектированием интерфейсов.

1. Единство формы — единство содержания.

Кнопки на усилителе могут располагаться в ряд и быть вытянутыми. На пульте к такому усилителю кнопки могут располагаться одна под другой и иметь круглую форму. Пульт может содержать элементы управления, отсутствующие на управляемом приборе, и наоборот.

Большая проблема с точки зрения использования интерфейса возникает тогда, когда элементы управления одной и той же функцией совершенно не похожи внешне. Регулятор громкости может быть в форме круглой ручки, в то время как на пульте управления ту же функцию выполняют две кнопки. Это не просто неудобно. Это создает очень большие психологические сложности, так как у пользователя не вырабатывается моторная память.

В R–100 эта проблема полностью решена.

2. Наличие двусторонней связи.

Еще более серьезным упущением является отсутствие двусторонней связи пульта с объектом управления. Максимум, что достигнуто сегодня — возможность изменения состояния объекта с помощью пульта.

Мы можем увеличить уровень громкости — например, усилителя — с дистанционного пульта. Индикатор громкости на усилителе поменяет свое состояние, но на пульте это никак не отразится. Более того, из-за интерфейсных проблем производители техники вынуждены делать элементы управления дискретными (например, «звук +» и «звук –» вместо одного плавного регулятора звука).

Теперь представим себе, что у нас и на пульте, и на объекте присутствует одинаковая ручка плавной регулировки звука. Мы закрываем рукой инфракрасный порт пульта и меняем уровень громкости. На объекте ничего не происходит. Теперь мы уберем руку с порта — что произойдет? Чье положение индикатора окажется приоритетным? Изменится ли звук до положения, установленного на пульте, или нет? Производители сегодня борются с этой дилеммой с помощью дискретности элементов управления. Именно поэтому, когда вы на своем пульте выбираете пятый трек, лампочка этого трека загорается только на объекте, но не на пульте.

В R–100 эта проблема также полностью решена, так как обратная связь осуществляется по радио и обмен информацией происходит постоянно.

Оба вышеописанных принципа построения интерфейсов одинаково применимы как к «железу», так и к «софту».

Постоянство, предсказуемость и одинаковость поведения одного элемента управления должны присутствовать во всей системе. Еще лучше — во всех системах. Если мы меняем звук колесом, то изменения звука везде должно производиться именно колесом, а не кнопками, рычагами, бегунками и пр. Именно поэтому плохо придумывать для сайтов нестандартные элементы управления, в случаях, когда можно использовать системные средства. Пользователь знаком с десятком элементов интерфейса своей операционной системы и не станет учить новые способы управления только потому, что они присутствуют на вашем сайте.

Системы с двусторонней связью актуальны не только в электронике, но и в построении программных интерфейсов. Если мы изменили уровень звука на одной панели, то индикатор уровня звука должен поменяться на всех остальных панелях. Если они были одновременно видны, то изменение также должно быть одновременно представлено пользователю.

Надо же, сколько текста написалось...

 









.