[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Конец pixel' ной графике
Конец pixel' ной графике

Конец pixel' ной графике. В последний раз о разрешении экранов
[дата выпуска статьи - 25 июня 2001]

Разрешение на экране — то же самое, что и масштаб в картографии. Изображение может быть сколь угодно детальным, но при увеличении разрешения — типа, было 640x480, а стало 1024x768 — появляется больше графической информации при потере мелких деталей. Так же и с масштабом — взяли глобус, и вдруг Гомель-Гомель исчез.

Разрешение экрана (как сейчас)
Масштаб 1:10
Разрешение: 72 ppi
Масштаб 1:20
Разрешение: 144 ppi
Масштаб 1:40
Разрешение: 288 ppi

Но одно дело карта, а другое — чертеж. В нем может быть масштаб 1:1. Тут и обнаруживается большой недостаток изображения на компьютере (да и в телевизоре тоже). Сегодня нельзя на экране монитора показать пачку сигарет в натуральную величину. А на бумаге — можно. При любом разрешении печати.

Разрешение графики на экране (как должно быть)
Масштаб 1:10
Разрешение: 72 ppi
Масштаб 1:10
Разрешение: 144 ppi
Масштаб 1:10
Разрешение: 288 ppi

Увеличение разрешения не должно влиять на размер. Разрешение изображения должно быть параметром качества (и только во вторую очередь — размера). Именно эту проблему Windows пытаются решить, ставя размер шрифта в зависимость от предполагаемого разрешения.

В недалеком будущем эта тема должна быть обсуждена производителями современных операционных систем. Потому что уже в конце этого года мониторы с разрешением 200 точек на дюйм сделают большинство пиктограмм нечитаемыми, ненажимаемыми и бессмысленными. Да и стандартный курсор будет сложно найти на экране. И тогда придется не только размер текста в пунктах интерполировать в нужное количество пикселей, но и с картинками так же поступать, и со всем остальным — тоже.

Растровая графика состоит из вполне определенного количества пикселей, и увеличение разрешения должно сказаться в первую очередь на весе файлов в килобайтах. Зато векторная графика чувствует себя прекрасно, так как ей все равно — она при любом размере выглядит прекрасно. Это означает, что уже довольно скоро все пиктограммы, курсоры, элементы управления, шрифты и иллюстрации будут адаптироваться к текущему разрешению экрана. Все, что можно векторизовать, будет векторизовано. А у растровой графики параметр разрешение обретет вполне ясный смысл — он будет указывать на запас качества иллюстрации при определенных физических размерах по горизонтали и вертикали.


В спецификации формата GIF вообще отсутствует понятие разрешения. Там есть только место для указания пропорций пикселя. В те времена думали о пикселях с соотношением сторон 1:4, но не вспомнили о разрешении на линейную меру длины.

Низкое разрешение не является чем-то выдающимся и по сравнению с высоким должно проиграть. Вязаные буквы на свитере проигрывают по качеству шелкографской печати на майке. Лазерный принтер лучше матричного. Буквы на дисплее мобильного телефона можно терпеть только по причине отсутствия альтернативы.

Пиксельная графика умрет, потому что при высоком разрешении экрана один пиксель будет незаметен. «Пикселизированные» картинки будут нужны не чаще, чем мозаика из кафельных плиток.


Указывание размера шрифта в пикселях (что позволяется в CSS) и сегодня является плохим тоном. Нет, — это просто отвратительно!

Если мой читатель запутался во всех этих пикселях, пунктах, логических и физических мерах длины, то от следующего параграфа ему не получшает — будем говорить о происхождении пункта. Задолго до появления мониторов человечество использовало пункты разных размеров. И какого размера получаются буквы, когда мы набираем текст гарнитурой Таймс в 12 пунктов?

 









.