[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Разрешения экранов. А также немного из истории происхождения 72 точек на дюйм
Разрешения экранов. А также немного из истории происхождения 72 точек на дюйм

Разрешения экранов. А также немного из истории происхождения 72 точек на дюйм
[дата релиза статьи - 24 июня 2001]

А вот как вы думаете, знает ли компьютер, какое разрешение (в точках на дюйм) в данный момент на экране? Не имеет ни малейшего представления. Компьютер не только не догадывается о разрешении, но и не имеет на сегодняшний день возможности спросить ни у монитора, ни у графической карты. Потому что те тоже не знают.

Даже если компьютер бы высчитывал из значений высоты, ширины и диагонали экрана разрешение в точках на дюйм, значение получалось бы относительным, так как на любом кинескопе с ЭЛТ можно свести пучок к форме, отличной от предполагаемой графическим софтом. Решить эту проблему можно будет в каком-то там будущем и только на цифровых дисплеях с матрицей известного размера.

Если вы хотите узнать разрешение своего экрана, воспользуйтесь калькулятором. Для лучшего результата надо найти дюймовую линейку и приложить ее по диагонали. Дело в том, что заявленная диагональ вашего монитора на самом деле на дюйм-два меньше реальной (мониторы с диагональю 21" могут при проверке легко оказаться 19-дюймовыми).

Разрешение экрана в пикселях: x

Диагональ монитора в дюймах:

Приблизительное разрешение в точках (пикселях) на дюйм:

Вернемся к загадочным цифрам, о которых мы говорили в прошлом параграфе. Откуда произошли стандарты в 72 и 96 точек на дюйм? С Макинтошами мониторы традиционно поставлялись с заранее определенным разрешением, и менять его было нельзя. Apple исходил из того, что WYSIWYG возможен при 72 точках на дюйм, и отход от этого разрешения непозволителен. В мире PC, напротив, мониторы традиционно были с переменным разрешением, и это поддерживалось программно. При этом Microsoft посчитал, что в 14-дюймовый экран вполне может вписаться разрешение 1024x768. Методом научного тыка было выбрано разрешение в 96 точек на дюйм (в 1,3 раза больше макинтошного).

В середине 90-х прошлого века Apple дозрел до понимания, что индустрия ускакала далеко вперед и 72 пикселей в одном линейном дюйме уже недостаточно, так как мониторы стоят денег, а тратить пару тысяч на 21-дюймовый экран для Мака, который показывает столько же, сколько 17-дюймовый на PC, желающих становилось все меньше.

В результате этих малонаучных низкотехнологичных размышлений со стороны гигантов компьютеростроения в глупом положении оказался пользователь. Так как компьютер ничего не знает о разрешении экрана, операционной системе приходится догадываться в буквальном смысле слова. MacOS исходит из предположения, что разрешение равняется 72 точкам на дюйм, а Windows предполагает, что в дюйм умещается 96 точек.

Казалось бы — хрен бы с ним. Но нет. То самое предположение о разрешении, зашитое в систему (в Windows можно менять значение, но обычный пользователь этого никогда в жизни не делает), напрямую влияет на размер экранных шрифтов. Шрифт размером в 72 пункта (то есть, почти в дюйм) на Маке будет занимать 72 пикселя, а на PC — 96 (на треть больше дюйма).

Как это выглядит на Маке:

Как это выглядит на PC:
Но мониторы-то в наши дни у всех одни и те же, как и разрешения. В результате получается, что все «писишники» совершенно не понимают, чем же так хорош 12-пунктовый текст — у них на экране на самом деле он высотой в 16 пунктов (пикселей). И что мы получаем в результате? Тотальное использование

<font size=-1> практически на всех сайтах. А макинтошники всегда недоумевают — как же это можно читать текст высотой в 4 пикселя?

Картинки же везде показываются одинаково, потому что меряются они в пикселях. Но скоро перестанут. О том, почему разрешение в будущем будет играть большую роль, а также о том, почему пиксельная графика умрет — следующий параграф.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������