[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Skino' мания или варианты представления настроек сайта
Skino' мания или варианты представления настроек сайта

Skino' мания или варианты представления настроек сайта
[24.02.01]

У создателей сайтов есть такой профессиональный термин — «кастомизация». Происходит он от английского слова customization, то есть когда пользователь настраивает сайт под «свой вкус», выбирает, какой блок информации идет раньше другого и идет ли вообще. Не утихает мода на сайты, позволяющие человеку спрятать или показать блок с гороскопом, или указать, что спорт идет раньше политики.

Самое страшное, когда о настройке начинают думать создатели информационных и газетно-журнальных сайтов. Приходится доказывать, что самое главное, что только может быть у издания — это свой голос. У главного редактора всегда должна быть возможность придумать передовицу и поместить ее именно на первую полосу, а не на 16-ю. Именно редакция должна выбирать иллюстрации и темы, но никак не читатель. Читатель может выбирать только между редакциями и их продуктом.

Любая попытка предоставить человеку товар «под него» обречена на провал. Потому что человек (явно того не осознавая) хочет получать ненужную информацию, мусор, рекламу, статьи нелюбимых авторов и просто проходить мимо изданий, которые он никогда не покупает. Потому что именно мусор и создает жизненный фон, на котором отчетливо и контрастно проявляются вкусы и пристрастия человека.


В свое время компания Microsoft решила поиграть в демократию и заботу о пользователе. В текстовом редакторе Microsoft Word 5 для Макинтоша (о чем знаю, о том и говорю) была возможность выбрать два вида меню — «профессиональное» и «упрощенное». Нововведение пришлось придушить, так как никто не хотел признавать себя недостаточно квалифицированным для профессионального статуса. Разумеется, половина проблемы решалась бы более мягкой формулировкой. Но даже предложенный вариант, ставший стандартом среди больших и сложных программ — настройки каждого пункта меню в отдельности и тонны пиктограмм, привязанных к функциям — не решает проблемы. Пользователи все равно хотят видеть ВСЕ кнопки.

Люди обожают, когда пульт дистанционного управления телевизором похож на приборную панель гражданского авиалайнера. Поэтому вся техника «потребительского» класса увешана лампочками и кнопочками, а на профессиональной технике — два-три переключателя.

Но потребитель так устроен, что хочет и кнопочки иметь, и к профессиональному приобщиться. Так возникают приставки и окончания PRO. Например, Karaoke Pro, что само по себе оксиморон.

Возможность выбрать информацию (читать только новости по «интересующим темам» и смотреть рекламу только «интересующих» товаров) очень быстро вырабатывает у человека ощущение информационного вакуума. Поэтому единственная возможная настройка в мире информации — это собственно выбор издания.

Однако представляется разумным давать пользователю выбор внешнего вида. В конце концов, если произвести что-либо в десяти разных цветах, то пользователи прекрасненько разделятся на группы, и у каждой из них будет свое предпочтение. Никто же не возмущается формой электрической розетки и не высказывает возмущение стандартом расстояния между штырями штепселя (если только это не американец, приехавший с ноутбуком в Англию). Но каждый выбирает розетки по своему вкусу.

Такую же возможность должны давать и крупные сайты, предоставляющие различные виды сервисов. Это касается поисковых систем, почтовых служб, списков рассылок и т. д. Ни в коем случае нельзя давать пользователю настраивать внешний вид газет, новостных лент, презентационных сайтов, корпоративных сайтов, магазинов и пр.

Определять количество информации и наличие тех или иных блоков может только создатель сервисного проекта, но никак не посетитель. Точно так же, как владелец квартиры не может сносить или передвигать капитальные стены, но может клеить обои и вешать картинки. При этом никому не придет в голову позволить людям вешать любимые обои в магазине.

Очертив круг проектов, где уместно давать пользователю выбор, остается только предложить форму реализации. Ни при каких обстоятельствах нельзя размещать рядом с блоками кнопки типа «отредактировать», «настроить» и прочие. Не надо вызывать у пользователя ощущение, что вам наплевать на информацию и вы готовы ей пожертвовать только ради того, что человеку она сейчас не интересна.

Два возможных варианта предоставить выбор:

Вариант № 1. Предоставить пользователю входы на несколько по-разному раскрашенных и оформленных сайтов. Например, сделать: red.domain.ru, green.domain.ru, blue.domain.ru.

Вариант № 2. Предоставить пользователю возможность самому нарисовать дизайн, но при обязательном условии — количество и состав блоков должны остаться неизменными. Например, нельзя позволять убирать логотип сервиса. При этом разумным представляется давать несколько видов конструкторов — самый полный, попроще и совсем минималистичный. Такого разнообразия будет более чем достаточно. Размещать можно на адресе типа variant.domain.ru.

При этом обязательно должен функционировать основной адрес www.domain.ru, который, собственно, и обеспечит лицо сервиса.

Назовем эту затею скиномания (или «вариант номер два») и понаблюдаем за тем, как она воплотится в жизнь.

 









.