[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Садись, неблагодарная Россия, блять «два»!
Садись, неблагодарная Россия, блять «два»!

Садись, неблагодарная Россия, блять «два»!
[дата запуска статьи - 20 января 2001]

Весной 1992 года в Москве на Славянской площади состоялось торжественное открытие памятника святым Кириллу и Мефодию работы скульптора В. Клыкова.

Зимой 2001 года в Москве на Славянской площади появился я с камерой и сфотографировал надпись на вышеупомянутом памятнике.

В § 23 «ру/ководства», где речь шла о дореволюционной орфографии, приводилась нехитрая мысль — «не знаешь, не выпендривайся». Сегодня мы продолжим эту тему на примере надписи, выполненной на церковно-славянском языке.

На памятнике Кириллу и Мефодию в металле высечены пять орфографических ошибок.

  • В слове «апостол» и в имени «Мефодий» не может быть омеги.
  • В имени «Кирилл» должна стоять буква «и», а не «i». «Десятеричное и» там ничего не забыло.
  • Но две ошибки в слове «Россия» — это позор посильнее безграмотного платного ответа из Института русского языка им. В. В. Виноградова Российской академии наук. Вместо «о» должна стоять омега, а вместо «и» — «i».

    Почему нельзя просто написать русским языком простой текст?

    Очевидно, что у написавшего этот текст на памятнике была одна задача — выпендриться по полной программе. Чем больше непонятных букв для современника — тем лучше. Сразу веет какой-то тайной, сразу благоговение наполняет зрителя, ептыть. Ведь памятник праотцам славянской письменности это тебе не Петр I со штурвалом, тут без мудрости веков — никуда.

    Но присмотримся еще внимательнее к надписи. Мы заметим, что в мастерской скульптора уже проходила работа над ошибками.

    Очевидно, буква «Е» является результатом более поздних изменений, так как она ни по наклону, ни по размеру не вписывается в стиль надписи. А выделять ее нет никакого смысла. Те, кто отливал надпись, сами настолько не понимали текста, с которым работают, что им было все равно. Взяли букву «Э», перевернули и втиснули как попало. Хотя в этом же слове стоят две другие буквы «Е», совершенно отличные по стилю.

    Мораль: если дизайнер сделал ошибку на обложке книги, в иллюстрации, на памятнике — в любом месте, требующем повышенной ответственности — наказывать за это надо особо жестоко. Ошибки в простом тексте тоже недопустимы, но к ним можно относиться более лояльно (не забывая исправлять, разумеется).

    Глаголом жечь сердца людей, а не междометием.

  •  









    .