[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Краткий самомучитель по хорошорастворимому креативу
Краткий самомучитель по хорошорастворимому креативу

Краткий самомучитель по хорошорастворимому креативу
[дата выхода статьи - 1 декабря 2000]

Одна из основных задач креативного агентства или студии — придумывать и делать творческие работы. Но далеко не каждая дизайнерская задача позволяет использовать средства и инструменты, требуемые для исполнения дорогого и большого проекта. В первую очередь это, конечно, зависит от клиентов — как правило, они не готовы платить за, скажем, баннер столько, сколько они потратили бы на заставку для первой страницы сайта (хотя иногда баннер бывает даже сложнее и дольше делать, чем сайт).

Большинство отечественных дизайнеров не уделяют большого внимания этой проблеме — у них под рукой есть пяток ссылок на сайты фотобанков и десяток сидюков с пиратской библиотекой Corel.

Дизайн-студия, состоящая из одного халтурящего студента, может себе позволить брать $30-50 за баннер, сделанный из одной украденной картинки и криво положенного анимированного шрифта. Как ни странно, но большая часть «взрослых» студий не стесняется работать таким же образом. Сайты, построенные на одной картинке (c Tony Stone, водяной знак заретуширован), слишком распространены и узнаются за километр. Даже если у менеджера подобной студии и проснется совесть и он заплатит сотню за официальную лицензию на изображение, честь студии не будет спасена — использование готовых картинок из фотобанков является плохим тоном, если мы говорим о дизайнерской работе, а не о вторсырье. Пользоваться готовым очень просто и это не стоит тех денег, которые платятся за оригинальную работу.

Пользоваться услугами фотобанков можно только тогда, когда изображение совсем никак нельзя получить с использованием собственных сил и ресурсов. К таким изображениям относятся те, которые никак не получить самостоятельно (фотографии комет, планет и пр.) и которые больше не удастся снять (архивные кадры). Но даже в таких сложных случаях лучше найти первоисточник и выбрать те изображения, которые не висят в первой попавшейся фотоколлекции.

Отдельное исключение — канонические изображения и репродукции картин. Скажем, Мона Лиза — она Мона Лиза и есть, ничего тут не придумаешь. И «Бурлаки на Волге» не могут быть разными — они всегда одинаковые, и репродукция из фотобанка скорее всего окажется лучше, чем оригинал из школьной столовой.

Итак, что же делать бедному дизайнеру, когда нужно быстро и недорого получить изображение, но злой арт-директор не разрешает даже смотреть в сторону фотобанка?

Для достижения прекрасного результата под рукой полезно иметь сканер и цифровую камеру. Можно обойтись и чем-то одним, но сканер неудобно выносить на улицу и прикладывать к асфальту, а фотоаппарат хуже справится с получением изображения крышки от банки с икрой.

Итак, три примера для получения сертификата «мастер быстрорастворимого креатива».

дизайнер думает а что надо сделать
«Мне надо проиллюстрировать раздел «партнерство» для сайта компании А. Пойду-ка на www.photodisc.com и напишу в строчке поиска ‘partnership’. Мне выдадут сорок страниц с рукопожатиями. Достаточно взять иллюстрацию с первой же страницы и поставить ее в раздел». Взять Пупкина и Тютькина, поставить их к холодильнику, если нет другого белого фона, и снять на цифровой фотоаппарат их рукопожатие. (Но лучше придумать что-нибудь другое, потому что рукопожатие — это самое банальное, что только можно себе представить в качестве иллюстрации для партнерства.)
«Мне поручено сделать баннер, рекламирующий осенние скидки компании Б. Схожу-ка я на www.corbisimages.com и поищу там по ключевому слову как-там-будет-по-английски кленовый лист». Выйти во двор, подобрать желтый лист с земли и отсканировать его.
«Мне поручили сделать страницу, где на листе бумаги от руки написано «суп на плите, котлеты в холодильнике». Надо будет взять шрифт Betina Script или Brush Script и готово». Взять листок бумаги и написать на нем от руки нужную надпись. Если у вас плохой почерк, походите по комнате и попросите других написать нужные слова. Листок потом отсканируйте.

И так далее. Если нужна картинка лампочки, вывинчиваете лампочку из цоколя и снимаете. Нужен часовой механизм — снимаете свои часы; не можете — идите на барахолку и купите там сломанные часы за 10 рублей. Нужна фактура земли — снимите клумбу во дворе. Нужен цветок — купите. Нужна клавиатура — положите свою на сканер.

Идея понятна.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������