[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Электронная коммерция или e-коммерция.
Электронная коммерция или e-коммерция.

Электронная коммерция или e-коммерция. Научитесь делать простую коммерцию для начала, а потом уж думайте о e-продажах через Internet
[дата выпуска статьи - 24 сентября 2000]


К обеду астролябия была продана интеллигентному слесарю за три рубля.

Илья Ильф и Евгений Петров. «Двенадцать стульев»

Электронной коммерции не существует. Вам навешали лапши на уши. Вы поверили в это так же глупо, как вы поверили в существование «ошибки 2000 года». Ни того, ни другого не было и не будет.

Само по себе словосочетание «электронная коммерция» несет в себе заряд маркетологического идиотизма. Когда вы ходите в свою булочную, вам никто не рекламирует процесс покупания батона как «коммерцию с помощью кассового аппарата».

Сотни людей и компаний в России, десятки тысяч — за рубежом, все они не покладая рук варят макаронные изделия с утра до глубокой ночи — заходи, клиент-дурачок, хватит и на твои вешалкообразные уши.

Инвесторов пугают и стращают словами, похожими на названия африканских племен — «битуби» и «битуси». Инвестор и сам обманываться рад. Вы пошли в магазин за батоном — это битуси. Грузовик с батонами подъехал к магазину — это битуби. Бабулька продала вам батон у входа в метро — это ситуси. И так далее, успевай только слоги менять местами. Просто до крика, а как красиво звучит!

Есть еще другой вариант — приставлять к каждому слову вначале букву с дефисом: «Е-». Можно и строчную: «е-». Е-любой е-уважающий е-себя е-предприниматель е-купится е-на е-эти е-слова. И слово «е-бизнес» уже пишут по-русски не краснея.

В чем же моя проблема? Почему мне не все равно, кто кого с е-корабля на е-бал?

Во-первых, надо сначала научиться делать простую коммерцию, а потом уже организовывать продажи через интернет.

Прежде чем собираться на конференциях в тиши подмосковных лесов или роскоши холлов столичных отелей, чтобы обсудить новые способы привлечения покупателей «кастомизацией» сайта (подстраиванием под вкусы, проще говоря), нужно быть гибче в офлайне.

Яркий пример. У меня в студии работает 60 человек. И мы решили поставить холодильник с кока-колой, чтобы любой желающий мог воплотить слоган «Всегда Кока-кола!» в жизнь.

Позвонили в одноименное ЗАО («Кока-кола рефрешментс Москоу» или как-то похоже), и сразу же выяснилось, что холодильник нам не поставят, потому что для этого надо быть как минимум супермаркетом и заказывать газировку просто декалитрами в неделю. Купить холодильник тоже нельзя, ни за какие деньги.

Можно поставить автомат, куда каждый должен засовывать купюру достоинством в 10 руб. Сказано — сделано, поставили. Десятки моментально стали валютой в студии, хотя изначально мы рассчитывали покупать напитки оптом и сделать их для любого сотрудника или гостя бесплатными.

В один прекрасный момент подлый лазутчик из одноименного ЗАО прокрался в наш офис и установил стоимость напитка на 12 руб. Теперь кроме десяток каждый должен был еще иметь в кармане или на столе россыпь мелочи. Работа остановилась — сотрудник, испытывающий жажду, забыв об имидже караулил коллег в коридоре и внезапно вырастал из стены, требуя мелочь.

В студии родилась отличная идея. Дело в том, что когда у тебя есть выбор из 5 напитков, они все очень быстро надоедают. И ты стоишь минут пять перед аппаратом и не знаешь, что тебе купить. Бросаешь монетку, спрашиваешь окружающих. Так вот, идея заключалась в том, чтобы одна из кнопок на морде холодильника была «рандомайзером», выдавая каждый раз что-нибудь непредсказуемое. Но строгие дяди из офиса одноименного ЗАО и думать об этом не захотели. Ишь, чаво придумали!

Мерзость аппарата заключалась в том, что купюроприемник очень быстро выходил из строя. Вторая проблема крылась в скорости поглощения воды — напитки исчезали к выходным, а «завоз» осуществлялся только по средам. Никакие попытки убедить одноименное ЗАО привезти бутылки пораньше не находили понимания у бизнесменов.

История закончилась, когда аппарат отказывался брать деньги две недели подряд, напитки были выручены из него за мелочь, а на дворе стояло воскресенье. Были вызваны фирменные грузчики с домкратом, которые увезли красную гадину с большой обледенелой бутылкой на фасаде, испортив при этом стену в студии.

Еще более печальная судьба была у автомата фирмы Mars (который жрал электричество киловаттами) с шоколадками внутри. Все они стоили по 9 рублей. Бизнес-опрос: сколько раз в течение дня у 60 человек может найтись столько мелочи по карманам? Черную гадину с большим початым батончиком на фасаде увезли фирменные грузчики через три дня.

Ни одна из компаний, ответственных за установку подобных автоматов, не думает о прибыли — мы предлагали, например, перечислить деньги сразу на их счет, чтобы можно было просто нажать на кнопку и получить напиток и конфету. Какой там.

Спрашивается, на кой этим компаниям электронная коммерция? На кой она другим компаниям, которые в офлайне не могут организовать нормальную доставку, наладку, работоспособность, съедобность, сервис и все остальное? Попробуйте купить себе ботинки в американском интернетовском магазине. Даже если вы их найдете, выяснится, что привезут их только в Бостон, но никак не в Москву.

Во-вторых, мне просто жалко людей. Они от э...коммерции ничего не получат, потому что никто не может им объяснить, что же такого суперского произойдет, если подключить кассовый аппарат к интернету.

Тут все понятно — люди открывают сетевой магазин и ждут, что сейчас им сорвут е-двери с е-петель. Но по этим магазинам никто особенно не ходит, потому что недостаточно вывалить товар на е-прилавок.

Открытие интернет-магазина требует тщательнейшей подготовки. Для этого как раз и привлекается команда дизайнеров, психологов, специалистов по юзабилити и так далее. Профессионалы в дизайне (графическом и информационном) должны решать, как организовывать процесс продаж на сайте. За ними — последнее слово, когда проведены и учтены все исследования маркетологов (которые, кстати, должны быть на стороне клиента, а не на стороне компании, употребляющей слово «э...коммерция»).

Больше того, прежде чем начать в России продавать что-либо через интернет, нужно пройти этап продажи по каталогам. Нужно обзавестись нормальными курьерскими службами. Нужно использовать все возможности для распространения своей продукции. И только потом прибить большую букву «Е» перед вывеской.

Или просто нормально торговать через Сеть. Без выпендрежа. Хотя в 7 утра вам все равно перезвонят по телефону и уточнят заказ. Потому что «электронной коммерции» не существует.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������