[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Делайте сайты универсальными чтобы они работали всегда и везде
Делайте сайты универсальными чтобы они работали всегда и везде

Делайте сайты универсальными чтобы они работали всегда и везде
[дата релиза статьи - 16 сентября 2000]

Пришло вот на днях письмо от читателя, не ответить на которое нельзя.

(орфография и пунктуация авторские)

Subject: xxx
Date: Fri, 11 Aug 2000 14:09:48 +0400
From: «Vassily Poupkine» Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
To: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Здравствуй Тема!
Начну сразу. Тут в твоей «болтологии» я задал вопрос, на который пока нашлось только одно решение (может ты ответишь?). Сразу скажу оно плохое: работает только под IE. Но у меня возник вопрос: а нужно ли делать сайт (хороший), чтобы он смотрелся хорошо и на IE и на Netscape и еще бог знает на чем. Ведь облегчиться нормально на двух горшках врятли получиться. Так вот я думаю: надо либо делать две версии сайта, или (о боже сейчас в меня полетят тухлые яйца) игнорировать 13% пользователей Netscape (по данным SpyLog), так как трудозатраты на обе версии одинаковы.
Кстати тоже самое может относиться и к разрешению экрана: делать ширину страници уже для 800x600 (ну 700 например), так как по данным того же SpyLog картина выглядит примерно так: 800x600 — 26%, 1024x768 — 17%, 640x480 — 1%.
PS: разрешаю опубликовать мое письмо, только без указания ФИО и e-mail, так как все таки боюсь я этих 13% пользователей Netscape.
---
C уважением!
Пупкин Василий.

Представьте себе ситуацию. Вы пытаетесь войти в автобус, подъехавший к остановке. Но он не останавливается — лишь сбавляет скорость. В этот момент несколько людей на роликах разгоняются и впрыгивают в салон.

Хотя у вас и нет роликов, помогающих добраться до автобуса, вы решаете просто добежать до него. Вот уже появилась задняя дверь, вы хотите вскочить на подножку, но тут выясняется, что рядом с дверью находится специальное устройство, которое нужно активировать, чтобы двери открылись.

Вы плюхаетесь на асфальт, так и не сев в автобус. Пассажиры, сидящие внутри, ликуют — вы оказались неподготовлены.

— Ламер! — констатирует водитель, нажимая на газ.

У вас не оказалось роликов и вы не смогли активировать устройство, открывающее двери. Больше того, вы еще и габаритами не вышли — даже если вы оказались экипированы и обучены, дверь оказалась бы слишком узкой.

Бред? Полнейший. Но именно так происходит с большинством пользователей сайтов каждый день. Вдруг обнаруживается, что сайт, на который они зашли, требует каких-то специальных телодвижений. Например, скачать новый штепсель (plug-in), обновить браузер, скачать другой браузер, найти монитор пошире, найти компьютер побыстрее.

Спрашивается — что такого невообразимо ценного было на сайте, что его создатель установил вокруг входа противотанковые заграждения, выставил неусыпную охрану, протянул забор из колючей проволоки и постреливает из блиндажа по редким посетителям?

Краткая таблица диагностики автора по надписям на его сайте
надпись на сайте мысли автора
Ваш браузер устарел. Меня задолбало проверять свой сайт в старой версии браузера.
Сайт работает только в MSIE 5. Мои картинки достойны самого лучшего — не сметь смотреть их на всяком старье (и вообще — разве у кого-то еще остались другие браузеры?).
Вам необходимо скачать новую версию штепселя, которая вышла как раз вчера и весит всего три мегабайта. Моя закорюка очень скучно смотрится в статике, без анимации и звука она недостаточно хороша.
Ваш браузер не поддерживает JAVA. Я только что понял, как же прикрутить бесплатный апплет, который прилагался на сидюке к книге — что же, теперь никто не узнает об этом?
Для работы с сайтом требуется разрешение 800x600 (или 1024x768). У меня большой экран, и когда я уменьшаю окно со своим сайтом, он выглядит по-уродски. Хотите смотреть на мои труды — пойдите и купите большой монитор.
Для работы с сайтом установите шрифт Arial. Меня просто прет от Ариала. Как можно смотреть сайты каким-то другим шрифтом?

Что же мы узнаем в результате? На самом деле, всю информацию прекрасно можно было представить в традиционном виде. В том, который понятен даже первым версиям браузеров (скажем, www.design.ru вполне можно смотреть в Netscape 1.0).

Откуда же возникают сайты, которые готовы предоставить свое содержимое только тем, кто соответствует определенным техническим (даже не интеллектуальным, что еще можно было бы понять) требованиям? Все очень просто. Создатели таких сайтов владеют только одним инструментом и не готовы сделать так, чтобы их информация была доступна любому. На самом деле, это их личная большая проблема — они просто теряют (чаще — не приобретают вообще) аудиторию. Приходит к ним инвестор, скажем, а ему говорят, что у него не такой компьютер, какой нужен. Пойдет он на «Две коровы» скачивать новый браузер? Никогда. Включит он JAVA? Никогда. Будет страдать, что его монитор недостаточно большой для этого сайта? Не будет, потому что есть много сайтов, которые прекрасно работают на его экране. Любой человек, которого не пустили сразу же, просто не будет ходить на этот хорошо защищенный от посетителей сайт.

Итак, что же нужно, чтобы сайт был универсальным?

  • проверять во всех браузерах (Explorer, Netscape, Opera и пр. — в разных версиях);
  • предоставлять альтернативные варианты доступа к информации (например, создавать текстовую версию) и никогда не делать так, чтобы попасть на сайт можно было только при определенных (экзотических) условиях;
  • не размещать самую важную информацию в графике — ее могут не увидеть;
  • если позволяют силы (и бюджет) — делать версии для разных браузеров. Очень правильной представляется практика использования максимума возможностей каждого браузера.

Несколько советов создателям сайтов, которые помогут не испугать посетителя:

  • не пишите, что в другом браузере все выглядело бы лучше — посетитель все равно не будет открывать другую программу, чтобы только посмотреть на ваш сайт;
  • не делайте сайты с фиксированной шириной больше 620 пикселей — горизонтальный скроллинг не самая очевидная для пользователя вещь;
  • не просите указать какой-либо шрифт для просмотра — все равно никто ради вашего сайта и не почешется его поставить.

Словом, всегда помните, что люди ходят на сайты не для того, чтобы обновить свое программное обеспечение или поменять «железо». Информация — текстовая, визуальная, звуковая — самое ценное, что есть на сайте.

Работа дизайнера часто как раз заключается в том, чтобы не испортить изначально хорошую и ценную информацию.

 









.