[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия О, вебмастера, делайте же сайты проще… и народ к вам потянется
О, вебмастера, делайте же сайты проще… и народ к вам потянется

О, вебмастера, делайте же сайты проще… и народ к вам потянется
[дата выхода статьи - 2 августа 2000]

Простота — необходимое условие прекрасного.

Л. Н. Толстой. Из письма к Л. Андрееву от 2.9.1902

Почти сто лет прошло с момента написания эпиграфа к этому параграфу. А ценность высказывания не уменьшилась.

Желание усложнить всегда происходит от другого желания — набить себе цену. Мало кто станет разбираться в сложном — на то и расчет. Подумают — раз сложно, значит, человек знает, что делает. Просто и у дурака выйдет. Поэтому, например, невозможно читать даже школьные учебники по физике — написано так, чтобы в авторитетности автора не возникло ни малейшего сомнения.

Зачем люди сознательно усложняют работу с сайтом? Есть три варианта.

Вариант 1. Хотели как лучше...
Создатели сайта smi.ru захотели поиграть в минимализм, в результате чего получилось так:


Если не задаться целью воспользоваться этой формой, все хорошо. Но когда заносишь курсор, то задумываешься. Во-первых, какая рассылка мне грозит? Раз в пять минут или три раза в год? И о чем? Во-вторых, словосочетание «ваш@адрес» у неопытного человека вообще вызовет чувство легкого испуга — на e-mail не совсем похоже, на URL — тоже... Полторы строчки комментария сделали бы из этой формы образец понятного лаконизма, а так мы имеем неудобоваримую технократическую заумь.

Вариант 2. Мои дорогие пиявочки...
Примеров безобразно много. Взять тот же download.com. Чтобы дойти от поиска до нужного файла, пользователь вынужден преодолевать четыре-пять страниц. Спрашивается, зачем? Элементарно, мой дорогой Ватсон. Сколько страниц посмотрел глупый пользователь, столько баннеров он скачал. Эта совершенно гнусная практика с годами не исчезает, а только набирает обороты. Типа, куды ж ты денешься, раз тебе файл нужен.

Разновидность сайта, закармливающего баннерами, — плод глупого вебмастера. Скажем, zdnet.ru относительно длинные статьи разбивает на три-четыре части. Создатель сайта думает, что пользователь просто окутан его гуманностью. На самом же деле до конца такой поделенной на куски статьи доходит только сильнейший. Остальные отваливаются по дороге, потому что 5-килобайтный кусок текста не идет в сравнение с 30 килобайтами анимированной рекламы, полученными на каждой странице.

Вариант 3. Технологии XXI века...
Буквально на днях открылся сайт internethelp.ru/. Судя по смыслу содержащихся в названии домена английских слов, сайт должен предоставлять какую-то помощь в интернете. На самом деле это «первая российская интерактивная поисковая система». Заходим на сайт. Что нас встречает? Правильно — Flash-заставка! Даешь каждой поисковой системе по заставке!

На второй странице видим такое:


Обращу ваше внимание на то, что весь текст (кроме примера запроса) на этой странице сделан графикой и весит это хозяйство почти 50 килобайт. Собственно, все признаки настоящей интерактивной поисковой системы.

Весь заинтригованный, ввожу запрос: «кто такой лебедев?»

Получаю новое окно, которое просит меня подтвердить, не ошибся ли я в составлении запроса, хочет узнать мой e-mail, как ко мне
обращаться и где, собственно, искать пожелаю:


Нажимаю на кнопку «Ввод» и оказываюсь... в чате:
Наверху написано:
Вас обслуживает оператор Алексей
Ваш вопрос кто такой лебедев?


В этот момент мне в голову приходит мысль, что оператор у себя во втором окне открыл мой любимый ya.ru и ищет там по слову «лебедев». Ниже я привожу диалог с оператором и мои наблюдения, произведенные во втором окне, где я открыл Яндекс (чем я хуже него :-)? ).

 

 

 


Диалог с оператором Диалог с внутренним голосом
Алексей Здравствуйте, Тема. Вас приветствует оператор Алексей.
Алексей Уточните вопрос
Алексей Есть вот такой человек
Алексей Посмотрите: ссылку
ссылка на www.design.ru — первое, что выдает Яндекс на запрос «лебедев»
Алексей Вы знаете, мы не можем долго ждать вашего ответа...
он и вправду интерактивный...
Тема это страница студии. А кто он такой?
Алексей Так ведь Лебедевых много, вот следующий:
Алексей Посмотрите: ссылку
«Лебедев А. С. — создатель МЭСМ» ссылка под номером 4 в результатах Яндекса
Тема видимо, мне был нужен первый. мне сказали, что он порет сайты — что вы об этом знаете?
Алексей Посмотрите вот эту ссылку
Алексей Посмотрите: ссылку
ссылка на www.tema.ru прямо наверху в Яндексе
Тема я хотел бы подробнее узнать о порке
Алексей Уточните вопрос
Тема
мне приятель сказал, что есть некий лебедев и что он порет сайты. я хотел бы узнать об этом подробнее
Алексей Посмотрите: ссылку
эта ссылка у Яндекса идет с порядковым номером 2... Видно, что оператор уже мечется...
Тема а где тут про порку-то?
Алексей Вы знаете, наверное подробнее информации об этом пока нет
я прямо вижу искаженное лицо оператора — Яндекс на словосочетания «порки лебедева» и «лебедев порет сайты» не выдает ссылку на «Порку»...
А ведь достаточно было зайти на Апорт — там все нужные ссылки идут первыми.
Алексей Приятно было с Вами работать. До свидания.
Cпасибо за обращение к InternetHelp.ru.
Сейчас наш диалог будет закончен.
После закрытия сессии запись диалога и найденная информация будут посланы Вам по e-mail. Будем рады Вашим новым вопросам!
русский народный метод copy/paste

К чему я привел такой большой пример? А все к тому же — иллюстрирую способы усложнения. Знаете, как описывается данная методика авторами? Вот так:

«Идея проекта состоит в том, что пользователям Интернета помогают ориентироваться в сети операторы InternetHelp.ru, — люди, владеющие уникальной методикой информационного поиска, разработанной в компании InternetHelp Ltd. Сегодня это единственная команда профессионалов такого рода во всем Рунете.»

Оказывается, не очень вежливый (по причине замученности) молодой человек, сидящий в чате и не знающий ничего, кроме Яндекса, владеет «уникальной методикой информационного поиска». И сегодня он входит в «единственную команду профессионалов такого рода во всем Рунете». Не считая нас с вами, разумеется.

Мораль:
Успех бизнеса в интернете заключается в максимальной открытости. Называйте вещи своими именами, не продавайте воздух, не употребляйте всуе слова «электронная коммерция» и «b2b». Будьте понятнее и проще.

Ведь каждому известно, что с точки зрения банальной эрудиции не всякий локально селектированный индивидуум способен игнорировать тенденции потенциальных эмоций и паритетно аллоцировать амбивалентные кванты логистики, экстрагируемой с учетом антропоморфности эвристического генезиса.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������