[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Информационные сайты против (vs) презентационных
Информационные сайты против (vs) презентационных

Информационные сайты против (vs) презентационных

[дата релиза данной статьи - 11 июля 2000]

В прошлом году в Новосибирске у меня прошел небольшой мастер-класс, посвященный разбору присланных ссылок. За самим мероприятием я совсем забыл о главном — написать по теме выступления параграф.

Собственно, тема мастер-класса называлась «Информационные и презентационные сайты». За этим скучным названием скрывается мое представление о классификации всех существующих сегодня сайтов. С годами этот принцип разделения станет еще более актуальным.

WWW за время своего недолгого существования несколько раз меняла ориентацию, и каждый раз от нее ждали больше, чем она могла обеспечить. Вначале набор средств и возможностей для создания сайтов был крайне скудным. Постепенно появились зачатки инструментария для создания таблиц, фреймов и пр. Но до сих пор нет универсального способа через браузер делать то, что каждый может с легкостью делать в своей операционной системе (например: выбирать несколько объектов, перемещать объекты, пользоваться контекстно-зависимым меню, не говоря о многом другом).

Дизайнеры, видавшие в своей жизни виды — мультимедию, верстальные программы, графические редакторы, анимационные и трехмерные пакеты — были (и до сих пор, кстати) крайне разочарованы отсутствием предсказуемого результата и невозможностью реализовать все свои дизайнерские идеи.

Так начался процесс «засунем в браузер все, что только можно». Flash, видео, трехмерку, звук, чат, конференции... Но в большинстве случаев пользователь просто не в состоянии все это увидеть или услышать, потому что у него медленная связь, старый компьютер, маленький монитор. Но самое главное — в большинстве случаев пользователь просто не хочет всего этого разнообразия, производимого создателями мегабайтных произведений. Пользователь вполне может все это увидеть с гораздо большим качеством и не в интернете.

Окончательно убедившись в этом в начале прошлого года, я написал 29-й параграф. И с тех пор одной из своих основных задач в сетевом дизайне вижу доказывание клиентам и всему населению рунета, что сайт без картинок и теней — это тоже сайт и что конструирование и архитектура информации претендуют на звание «дизайн» раньше, чем набор GIF'ов.

Большинство сегодняшних веб-дизайнеров не понимает, что их труд по накрамсыванию скриншотов — это бессмысленная и неактуальная работа. Настоящий сайт — это всегда сложная конструкторская работа. Сделать сайт, который живет при любой ширине экрана (т. е. 100%), во много раз сложнее, чем сайт с фиксированной шириной. Сделать рубрики и врезки графикой может человек с IQ, равным комнатной температуре.

Все вышесказанное, разумеется, не отменяет эстетической стороны создания сайта. Но современный удобный дизайнерский продукт не приемлет эклектики.

Чтобы понять разницу между эргономикой и эклектикой, представьте себе удобное, ровное, размеченное автомобильное шоссе с одной стороны и лабиринт из английских кустов, в котором проложена мозаичная тропинка — с другой. И то и другое — труд дизайнера. И то и другое — произведение искусства. На шоссе обычно никто не обращает внимания, но тропинкой в лабиринте больше одного раза в жизни мало кто пользуется. Это и есть разница между информационным и презентационным дизайном.

Информационный дизайн (http://www.ya.ru/) Презентационный дизайн (http://www.mtelecom.ru/)
живет на всю ширину экрана ограничен в ширине, чтобы умещаться в окне при минимальном разрешении (фиксированный дизайн на ширину больше 620 пикселей — ламерство и неуважение по отношению к пользователю)
грузится за секунды и работает везде грузится долго даже на быстром канале, и пользователь с выключенной графикой лицезреет большое количество непоказанных картинок
идеально подходит для ежедневного использования требуется человеку один раз в год — в момент принятия судьбоносного решения о покупке пейджера, компьютера, автомобиля, дома
не требует времени на изучение — все сразу понятно как правило, имеет запутанную структуру, сложную навигацию, построенную на навороченной метафоре, требует привыкания к Главной Идее Дизайнера
ваш знакомый дизайнер утверждает, что приведенный пример — «полный отстой» ваш знакомый дизайнер утверждает, что приведенный пример — «так себе», но делает именно так, утяжеляя графику в три раза, произносит магические слова «я делаю настоящий дизайн», забывает сделать сайт совместимым с Нетскейпом, после получения гонорара увеличивает самомнение в четыре раза

Сразу забежим в недалекое будущее — презентационный дизайн изживет себя. Скоро все, что грузится больше 5—10 секунд, постепенно будет искать новые пути выражения, отличные от WWW (напомню, что кроме паутины у нас еще есть собственно интернет — со всеми его возможностями передачи любой информации). Просмотр сайта, где пользователь сразу быстро не получает всего, что его интересует, превратится в такую же обстоятельную процедуру, как чтение инструкции к синхрофазотрону.

Чтобы выжить, презентационным сайтам придется либо брать на вооружение приемы информационного дизайна, либо предоставлять альтернативный (быстрый) доступ к информации.

Информационный дизайн всесилен, потому что он верен.

 









.