[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия "Поднять" якоря с сайтов!
"Поднять" якоря с сайтов!

"Поднять" якоря с сайтов!
[дата выпуска статьи - 4 июня 2000 г.]

И передай твоим подонкам, что, если у них хватит нахальства не принять мое предложение, они могут не трудиться присылать тебя сюда. Пусть подымают якорь и убираются к черту на рога. Напомни им, что я сказал: «Никогда не зарься на то, что тебе не по зубам».

Рафаэль Сабатини. «Хроника Капитана Блада»

Наш сегодняшний лаконичный и практичный параграф посвящен одной из самых ужасных с точки зрения юзабилити и логики функциональности HTML — якорению.


Исторически элемент HTML A назывался якорем (Anchor). Потом этот элемент стали разделять как определяющий ссылки и якоря. Сегодня мы говорим «якорь» только про ссылку внутрь документа, привязанную к какому-либо объекту страницы (а не к другому HTML-документу). Если для вас это все набор слов — ждите следующего параграфа.

Скажем сразу: якорь — вреднейшая вещь, абсолютно лишающая пользователя ориентиров на странице и затрудняющая навигацию. Я не могу представить ни одного случая (мы не рассматриваем одноразовое использование сайта, об этом когда-нибудь позже), когда использование якоря было бы оправдано и когда проблема не могла быть решена другим способом. Одним словом — нет.

 

Почему вреден якорь, брошенный на ту же страницу, что и ссылка с него:

  • в Нетскейпе пользователь нажимает на понравившуюся ему ссылку и тут же оказывается в ситуации прерванной загрузки: transfer interrupted. Потому что нажатие на ссылку является командой браузеру остановить загрузку, а так как ссылка вела на эту же страницу, то пользователь оказывается нигде. Он видит, что с сайтом что-то не так, и уходит (или нажимает reload, матерясь)
  • в Эксплорере пользователь нажимает на понравившуюся ему ссылку, а браузер просто докачивает страницу до конца, открывая страницу на месте якоря (а в некоторых версиях — перегружает страницу, заново вызывая баннеры). При этом пользователь, понятное дело, должен ждать загрузки, что противоречит его ожиданиям — нажал на ссылку, стал ждать новую страницу
  • в обоих браузерах нарушается логика навигации при нажатии на кнопку Back. Страница сначала возвращается на то место, откуда стояла ссылка на якорь, и только потом переходит на предыдущую страницу

Почему вреден якорь, брошенный на другую страницу:

  • нарушается привычное ощущение от загрузки — если якорь брошен в конец 500-килобайтного документа, то пользователь как идиот сидит перед чистым фоном и ждет. Причем когда страница появляется, она лишена (как правило) всяких признаков локальной навигации и опознавательных признаков (так как логотип и название раздела остались пятью сотнями килобайтов выше)
  • в обоих браузерах нарушается логика навигации — при нажатии на кнопку Back. Если просто вернуться обратно, ничего страшного не случится. Но если, вернувшись, пользователь выберет еще один пункт из меню, он опять будет ждать загрузку большого файла. Если же, попав на якорь в большом документе, пользователь решит продолжить навигацию системными средствами — скажем, прокрутит страницу до верха, — то нажатие на Back сначала вернет его в низ документа, а только со второй попытки он попадет на предыдущую страницу (что он и ожидал, выбирая путь назад, а не вверх-вниз по странице)

Частые проблемы и неудобства, связанные с якорями:

  • вебмастеры часто ставят якорь на странице длиной с экран. Пользователь чувствует, что его приняли за кретина
  • якорь указывает на элемент, расположенный в самом низу документа. Поскольку браузер не умеет дорисовывать низ страницы (и не должен), пользователь пытается высмотреть важную информацию экраном выше — якорь-то прилип к низу и подняться до верха экрана не может, ему мешает конец документа
  • вебмастер создает мини-оглавление из трех пунктов. При этом первая глава, на которую стоит якорь, находятся тремя строчками ниже оглавления. Пользователь получает лишнюю запись в историю навигации, которая мешает ему вернуться обратно (см. примеры выше)

Мама, мама, что я буду делать? Мама, мама, как я буду жить? Выход есть только один — реорганизовать страницу и логику подачи информации таким образом, чтобы избежать якорения. Либо распределите пункты оглавления по странице (пользователь все просмотрит, не переживайте), либо открывайте каждую главу на новой странице (но не в новом окне — если, конечно, это не система «быстрой помощи», где новые окна — маленькие и нужны для того, чтобы пользователь не покинул основной страницы).

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������