[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

Чистота URL' ов

"Боремся за чистоту" УРЛов.  В адресе сайта всегда должен легко разобраться простой интернет-пользователь
[23.3.00]

...Оказавшись в непосредственной близости от Земли, наши контрамоты с изумлением обнаружили, если не обнаружили этого еще раньше, что Земля совершает на своей орбите весьма странные скачки -- скачки, чрезвычайно затрудняющие навигацию...

А. и Б. Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"

В этом на вид таком небольшом параграфе мы рассмотрим один из самых важных моментов юзабилити в построении сайтов. Речь идет о возможности пользователя быстро и безошибочно определить свое местонахождение на сайте.

URL страницы должен быть не только коротким (по возможности), но и понятным. Все, что для этого нужно — немного внимания на первых этапах создания сайта. Перед тем как вывалить драгоценные мегабайты текстов в пучину веба, подумайте о названиях директорий и файлов.


URL означает Uniform Resource Locator. Впервые эта аббревиатура появилась в рабочем документе Тима Бернерса-Ли 21 марта 1994 года.

Для начала решите, на каком языке вы будете писать названия файлов. Я рекомендую использовать английский. Русский (точнее, волапюк, транслитерация или клер — как назовете) уместен в редких случаях. Например, при написании матерных слов, при рассказах о Бабе Яге и Змее Горыныче, при употреблении русских слов, ставших частью английского. (Крайне нежелательно смешивать языки, например: http://sait.ru/staff/sekretarsha/new/novichki.html).

Этот параграф имеет адрес http://www.design.ru/kovodstvo/paragraphs/48.html. Каждый читатель может навигироваться по всему сайту, стирая справа части адреса между дробями. Если стереть "48.html", попадаешь в оглавление параграфов и так далее.

Если бы адрес был чем-нибудь типа http://www.design.ru/kovodstvo/ ?q=%E8%E4%E8%EE%F2%F1%EA%E8%E9+ %E7%E0%EF%F0%EE%F1+%ED%E0+%F1%E0%E9%F2&num=10, пользователь бы совершенно терял ориентацию. К сожалению, многие сайтостроители не следят за чистотой URL'ов, за что посетители им платят сполна: не запоминают ни одной внутренней страницы и вообще ничего не понимают.

Ни в коем случае нельзя создавать ситуацию, когда посетитель, стерев часть адреса до директории, не получает осмысленного и предсказуемого содержимого.

Длинные и неудобоваримые адреса часто возникают из-за лени программистов. Надо один раз их всех (программистов) собрать и объяснить, что пока URL'ы не станут нормальными, проект не откроется. Повозмущаются и сделают как надо.

В следующем параграфе мы поговорим о "дублирующей навигации", без которой, надеюсь, скоро не будет обходиться ни один информационный сайт.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������