[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Как просто ломиться в открытые двери!
Как просто ломиться в открытые двери!

Как просто ломиться в открытые двери!
[10.2.00]

...Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы...

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»

В прошлом параграфе мы обсудили целесообразность присутствия или отсутствия заставок на сайтах. Сегодня же мы обсудим функциональность и смысловую нагрузку заставок (в тех случаях, когда они, заставки, есть, разумеется).


Какие бывают заставки.

  • Простая графическая заставка, коллаж, фотография, анимация, являющаяся ссылкой на главную страницу с содержанием.
  • Flash-заставка. Обычный презентационный ролик. Часто размещается как временная мера — заставить всех посмотреть информацию, скажем, о скидках. Месяц повисит — и исчезнет.
  • Простая страница, на которой расположена информация о технических ограничениях (типа, «Сайт работает только в первом Explorer при разрешении 100x100») или предупреждение для несовершеннолетних.
  • Любой набор информации — ссылки на свежие новости, анонсы продуктов, адреса.
  • Совершенно очевидно, что основная функция заставки (кроме информирования или создания настроения) — служить входом на сайт. Заставку надо делать так, чтобы вход был очевиден. К сожалению, большинство людей, решившихся на заставку, этого не понимают. Все элементы заставочной страницы должны сопровождаться ссылкой на главную страницу (в идеале). Иногда графику можно дополнять текстом с надписью «ВХОД». Это слово тоже должно быть ссылкой.

    Представляется очень плохой практика делать вход через кодировки. Во-первых, большинство современных пользователей уже не имеет представления о том, чем «KOI» отличается от «DOS». Во-вторых, нельзя заставлять человека совершить сложный выбор еще до того, как его чем-то заинтересовали на сайте. Проще уйти по кнопке «Back», чем задуматься о неочевидном выборе.


  • В случае, когда на сайте используется Flash-заставка, обязательно надо давать ссылку «пропустить заставку». Потому что не всегда интересно смотреть несколько минут анимации и музыки, особенно если зрителя это достало в прошлое посещение (или уже достало в это).
  • Желательно при повторном визите пользователя не показывать ему Flash вообще — для этого надо в первый раз установить ему cookie.
  • На основной странице надо обязательно предусмотреть возможность отдельно посмотреть заставку — вдруг пользователь пришел именно за ней (другу, скажем, показать), а ему она уже не показывается.
  • Желательно написать автоопределитель, чтобы не мучать пользователя предложениями скачать plug-in. Потому что вход на сайт, состоящий из предложения установить новый штепсель так же невежлив, как предложить гостю сначала поменять носки, да и ботиночки тоже поновей найти. Сначала надо человека впустить, а потом уже замечания делать.
  • Особенно плохо поступают те, кто начинает играть с кодировками. Вот два примера непродуманного входа:

    В примере слева пользователю предлагается понять, что из всей заставки (шириной и высотой с экран) надо нажать или на непонятное для англоязычного человека слово «eng», или на новообразованное словосочетание «win.ru», которое не каждый опытный веб-серфер разберет. В примере справа — еще хуже. Слова «Please Enter» ссылкой не являются вообще. Зато пользователь приглашается на выездную сессию передачи «Что? Где? Куда нажать?». Через минуту страданий выигрывают телезрители: «R» — это русская версия сайта, а «E» — английская. Все остальные элементы оформления правого примера — ссылки на готовые работы, не дающие пройти вглубь сайта.

    Отдельного наказания заслуживают те, кто на заставочной странице, посвященной вопросам правильного браузера, разрешения, новостных блоков и пр., ставит в малозаметном месте слова «Войди тут».

    Трехдневным пыткам на дыбе должны подвергаться те, что вообще не ставят ссылки на страницу с оглавлением сайта. У этих людей заставочная страница сама через какое-то время (достаточное, по убеждению автора, на изучение картинки) перебрасывает на главную. Пользователь всегда должен иметь возможность нажать на ссылку, не дожидаясь и секунды, пока сработает автоматический редирект.

    Ну а на сладкое — пример сайта, сделанного людьми, заслуживающими высшей меры наказания (это сервер одного подмосковного горнолыжного курорта, куда я собрался на следующие выходные).

    Вас встречает страница с двумя андерконстракционистами по краям. Она автоматически (если сработает) перебрасывает бедного пользователя на вторую страницу — с заставкой. На заставке по кругу тщательно нарисованы все рубрики сайта. Но они ведут не в разделы — ссылка с них стоит туда же, куда и со слова «Вход», которое изображено под заставкой. Только тут вы попадаете на Самую Главную Страницу, где, наконец, сможете посмотреть на разделы...

    Как поет группа «Секрет»:

    Он неприступен словно крепость,
    Словно цитадель,
    Поскольку охраняют вход как засекреченный завод,
    А может строже...
     

    ���� ������������



    ���� ������������


    ���� ������������
    ������.�������