[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Входите, открыто или страница-заставка на главной
Входите, открыто или страница-заставка на главной

Входите, открыто  или страница-заставка на главной

[дата релиза статьи - 7 февраля 2000]

...Каждый день она входила и каждый день молилась о том, чтобы это ежедневное свидание сошло благополучно...

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Сегодня мы обсудим одну принципиальную вещь и больше к ней никогда не вернемся (я надеюсь).

Речь идет о страницах-заставках, выполняющих роль входной двери. На некоторых сайтах вы можете встретить первую страницу, которая посвящена не анонсам свежих материалов или перечню рубрик, а просто содержит красивую (или некрасивую) картинку. Собственно, не надо далеко ходить — ру/ководство тоже начинается с заставки: http://www.design.ru/kovodstvo/.

Надо ли делать такие заставки? Нет, не надо. Иногда можно, но главное, чтобы вы запомнили ответ «нет».

Впервые на территории РФ такая специальная заставка была применена 16 февраля 1996 года на сайте Н. Ж.М. Д.:

 

В те дни не было автоматического определения кодировок (в обозримом и доступном пространстве, по крайней мере), и вообще все делали сайты только на английском. Тогда для каждой кодировки держалась своя отдельная копия сайта. Для Windows делалась директория win и туда складывались все файлы в этой кодировке. Еще две директории — для KOI и для Макинтошей. Кто-то держал копии для DOS.

Изобретение подобной заставки служило прагматичной цели — загнать пользователя в читабельную зону и быть уверенным, что посетитель не будет страдать от неправильной кашеобразной кириллицы. Что самое интересное, эта схема активно применялась и для корпоративных сайтов (каюсь, был грешен). Некоторые вебмастеры вообще не заморачивались и делали сайты только в какой-либо одной кодировке (что было ужасно, доложу я вам).

Позднее получило распространение автоматическое определение кодировки. Но еще года два на сайтах надо было ставить ссылки на разные кодировки — многие посетители этим активно пользовались. Сегодня указывание кодировки на сайте считается дурным тоном, излишней заботой и забиванием головы бедному посетителю понятиями, от которых он весьма далек.

Заставки потеряли свой первоначальный смысл (направо пойдешь — KOI найдешь). Теперь они нужны только на презентационных сайтах (и без всякого выбора кодировок). Потому что любой информационный сайт уже не может себе позволить задержать посетителя лишней страницей.

Заставки должны произвести на посетителя определенное впечатление, создать настроение. Они необходимы на сайтах, где информация не меняется никогда или обновляется крайне редко. Если человеку сайт понравится, он положит на главную (а не на заставочную) страницу закладку. Информационный проект тоже попадает в закладки. Но в момент самого первого посещения зритель должен моментально погрузиться в поток информации. Если сайт с новостями будет предваряться увесистой картинкой на 50 кило, то к нему не возникнет доверия как к оперативному источнику.

В последнее время появилась ужасная манера — в качестве заставки вешать скриншот с основной страницы сайта. Это особенно раздражает тем, что посетитель невольно вчитывается в названия разделов, выбирает понравившийся, тыкает в него... и оказывается на странице, где еще раз нарисована вся навигация. После такого облома второй раз выбирать раздел будут только самые морально-устойчивые.

В общем, если нет стопроцентной уверенности в необходимости заставки и вы сомневаетесь, что сумеете ей произвести впечатление на посетителя, то заставку лучше не делать. Даже если сайт, который нуждается в оформлении, планируется обновить в пятом тысячелетии.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������