[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Юзабилити - удобство использования или что?
Юзабилити - удобство использования или что?

Юзабилити - удобство использования или что?
[дата релиза статьи - 4 февраля 2000]

...прости, не знаю как перевести...
А. С. Пушкин.

«Юзабилити». Такого слова нет в русском языке. Всякие попытки его перевести ни к чему не приводят. «Удобство пользования», «используемость», «юзабельность», «пользительность» — все попытки не приводят к тому, что это слово означает. Писать каждый раз «usability» тоже не хочется. Поэтому мы будем писать и говорить «юзабилити». Дальше — без кавычек.

Так что же это такое? Даже на Западе, где специалисты в этой области существуют давно, никто не может в двух словах описать значение этого слова. Задача юзабилити — сделать так, чтобы было удобно и понятно. Это эргономика в проектировании способов взаимодействия человека и любого предмета — от домкрата до курсора мыши.

Юзабилити — такая же широкая область деятельности, как и психология. Нельзя выписать на листочек все случаи ее применения.

В создании сайтов юзабилити — основа всех основ. Все, что может мешать пользователю, быть ему непонятным или неудобным — область изучения юзабилити, специалист по которой должен обладать знаниями в логике, психологии, дизайне, пользовательских интерфейсах и пр. Основные правила и закономерности юзабилити всегда получаются с помощью изучения «in vivo» — с помощью фокус-групп и экспериментов на живых пользователях. Зачастую недостаточно понимать что-либо, нужно убедиться, что это понимание соответствует реальности.

Еще один способ получения данных о качестве юзабилити того или иного сайта (более реальный в наших условиях, когда нет возможности заниматься исследованиями с фокус-группами) — анализ отзывов посетителей и статистики обращений. Если, скажем, на вашем сайте есть очень важный раздел, который никто не посещает — значит, уровень юзабилити вашего сайта очень низок. Узнать об этом можно как из статистики, так и по отзывам тех, кто будет вам писать и спрашивать, где найти ту информацию, которая как раз находится в непосещаемом разделе.

Некоторые проблемы с юзабилити на вашем сайте:

  • если в вашем веб-магазине много людей добавляют предметы в корзину, но не заказывают товар
  • если никто не отвечает на ваш вопросник
  • если на заставку сайта зашло 1000 человек, а на главную страницу — 500
  • если на уродский и кретинский сайт конкурентов ходит в пять раз больше народу
  • если вы не получаете отзывов по почте
  • если среднее количество просмотренных страниц на сайте меньше трех
  • если этот список можно бесконечно продолжать

Об этом и многом другом мы будем говорить в течение оставшейся жизни.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������