[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия "Родовая травма" RUнета — о гипер-ссылках и баннерах как явлении
"Родовая травма" RUнета — о гипер-ссылках и баннерах как явлении

"Родовая травма" RUнета — о гипер-ссылках и баннерах как явлении
[дата релиза статьи - 12 октября 1999]

В прошлом параграфе я затронул две темы, которые оказались гораздо серьезнее, чем можно было предположить. А именно: открывание ссылок в новом окне и развешивание «кнопочек» по всему фасаду сайта.

Люди, чьи сайты насчитывают от 10 до 80 кнопочек на фасаде, были в негодовании — я назвал их пользующимися «порно-технологиями». Они не понимали, что делали не так в своей праведной виртуальной жизни...

 

...Секрет успеха Интернета, а точнее WWW, состоит (сюрприз!) в возможности ставить ссылки. Компьютерные сети и гипертекст жили довольно долго, но друг с другом были не знакомы. Когда они встретились, случилось чудо — много взрослых дядь и теть сошли с ума, подсев на результат слияния. До того ни сети, ни гиперссылки никакого влияния на массы народа не оказывали.

Первые дяди и тети в Интернете делали свои личные странички, далекие от совершенства. Но они четко понимали одну вещь — чтобы Интернет развивался, чтобы людям не было скучно, надо ставить ссылки. Каждый делал это как мог — кто-то ставил ссылки на страницы своих приятелей по колледжу, кто-то собирал тематический каталог по астрофизике. Главное одно — никто не сомневался в том, что ссылок ставить надо много.

Все самые популярные русские ресурсы в 95 году (когда 50 посещений в день считались сногсшибательным достижением) тоже содержали ссылки на все, что только можно. И это было огромной пользой для всех, кто тогда был в Сети.

Западный Интернет быстро привлек людей с большими деньгами. Крупные инвесторы заинтересовались Сетью и вложили туда миллиарды. Домашние странички резко ушли на второй план, а самые удачные коллекции ссылок превратились в корпорации (ну как Yahoo, например).

В Рунете все начиналось на западный манер, но идеи первопроходцев при них же и остались — новички идеей ссылок не прониклись.

Сейчас картина у нас выглядит таким образом:

  • На сайте нет вообще ни одной ссылки. «Зачем я буду кого-то рекламировать? Мне же не платят за это».
  • На сайте есть раздел «ссылки», в котором стоит ссылка на Microsoft.com. «А бывают другие сайты?»
  • На сайте повешено 40 кнопок. Часть из них — знак уважения к другим сайтам, часть — результат обмена. «Эту кнопку я повесил, потому что мне сайт этот очень нравится, а эти все — с ними я меняюсь. Они мою кнопку держат, а я — ихнюю».

  • Формат кнопок 88x31 придумали в Netscape. Первая картинка в этом размере выглядела так:

    Потом такую же сделал и Microsoft для рекламы Explorer'а. Потом еще кто-то, потом еще. Так в мире появился один из самых идиотских форматов. Ни два ни полтора, что называется.

    При этом большинство сайтовладельцев боятся ставить ссылки. Те, кто сумел перебороть страх, пишут письма: «Прошу вас дать разрешения поставить ссылку на ваш сайт».

    Наличие большого количества сайтов с большим количеством ссылок на все возможные ресурсы — основа хорошего образования и вкуса в Интернете. Отсутствие ссылок приводит к междусобойчикам, к застою. Ссылки в виде «кнопочек» уродуют сайты, но являются единственным доступным способом поставить ссылку в современном Рунете — ссылаться на весь мир в специальном разделе люди не научились. (Корпоративных сайтов это касается в меньшей степени, но даже там всегда можно найти возможность поставить ссылки на, скажем, представительства компании.)

    Вот так в момент рождения Рунет получил родовую травму. Вряд ли она вылечится когда-нибудь. Другие Нет'ы уже в школу идут, и нашему отставать нельзя. А то что детство не как у всех было — нам не привыкать.

    О том, почему нельзя открывать ссылки в новых окнах, и когда все-таки можно, мы поговорим в следующем выпуске.

     

    ���� ������������



    ���� ������������


    ���� ������������
    ������.�������