[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

Цветовые теории

Цветовые theories — чуть-чуть из  истории и о том, как же просто стать Гёте
[дата выпуска - 21 июля 1999]

Начну с истории цветовых теорий.

В человеческой культуре цвет имел огромное значение — был основой мифов, отражением представлений о природе, важным идеологическим инструментом, неотъемлемой частью религий.

Первобытные общества выделяли три основных цвета — красный (кровь, огонь), белый (молоко, день), черный (земля, ночь). Позднее, с ростом культуры и науки, эта цветовая гамма расширялась. Чем сложнее и утонченнее общество, тем более широкая цветовая гамма существует в его культуре.

Знаете, сколько цветов в радуге? «Семь», — ответит читатель. А вот у англичанина их уже шесть (так как в языке нет разницы между голубым и синим, кроме light blue и dark blue). Для представителей некоторых африканских племен цветов в радуге два — темный и светлый.
Так сколько цветов в радуге-то?

Раньше в основе гармонии лежали эстетические представления о цвете — скажем, яркие, реалистичные цвета вообще не имели право на полноценное существование. А флюоресцентные краски, существуй они тогда, были бы признаны недостойными использования.

Рост науки постепенно переопределял отношения к цвету. Появлялись более сложные основания для классификации цвета (отличные от разделения на «божественные» и «богопротивные» цвета).

Уже в XVII веке вечные споры о «гармоничных» цветах начинают перерастать в осмысление цвета как формализуемого предмета с беспристрастными величинами. Ньютон (тот самый) классифицирует цвета на физической основе — в спектре белого цвета выделяются 7 «простых» цветов и один пурпурный (представляющий собой смешение двух крайних спектральных цветов):

В конце XVIII века Гете (тот самый) предложил классификацию цвета по физиологическим признакам. Его цветовой круг состоял из трех пар контрастных цветов. За основу взяты три самые частоупотребимые краски художников — красная, синяя и желтая. Цветовой круг Гете — попытка систематизировать практическое использование цвета (смешение красок):

В XIX веке тов. Г. Гельмгольц (тот самый) в своих трудах описывает три основных цвета — красный, зеленый и синий (RGB). Сочетание этих трех цветов в слагательных смесях дает любые цвета спектра в любой насыщенности. Эта триада используется и по сей день — в кино, телевидении, фото, в ваших мониторах, в конце концов.

Триада, положенная в основу цветовой теории Гете, тоже не потеряла своей актуальности — почти вся полиграфия основана на трех красках — синей, красной и желтой (CMY).

Современные цветовые системы специализировались. Цвет перестал разделяться на «главный» и «второстепенный». Он превратился в набор упорядоченных и закономерных чисел. Цветовые системы различаются теперь не столько цветами, взятыми за основу, сколько детализацией разбивки и способностью описать и передать любой цвет.

Выбор цветовой модели стал оправдываться лишь областью применения. CMYK — в полиграфии, RGB — на экране, LAB Color — для описания и хранения любого цвета, который нельзя передать ни на бумаге, ни на мониторе.

Для современного дизайнера нет проблемы в нахождении того или иного цвета — доступны все. Именно тут возникает проблема: какие выбрать? Финалом таких поисков становится только удовлетворительный для глаза результат. Многие дизайнеры специально формализуют доступные им цветовые модели математически, беря за основу некоторые цифровые показатели цвета. Скажем, монохромную гамму (256 градаций) можно разбить на 20 градаций:

При этом у зрителя останется впечатление «полной» гаммы.

Этот маленький пример — упрощенная модель поведения сегодняшних дизайнеров и восприятия сегодняшних зрителей. Никто уже не пытается изобрести свою цветовую модель, достаточно придумать числовую закономерность в существующих цветовых пространствах. Никакой тайны в последовательности цифр нет. Просто многим удобнее таким образом находить и видеть свою гармонию среди бесконечного количества цветов.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������