[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Подбираем цвета для сайтов
Подбираем цвета для сайтов

Подбираем цвета для сайтов
[6 июня 1999 г.]

Ну что, дождались? Поговорим сегодня о сочетании цветов. Тема эта совершенно безгранична. Уверен, что ей посвящены километры книг (даже без корешков километры выйдут, скорее всего). Как ни странно, людей этот вопрос — какой цвет с каким идет — очень волнует. Мне пишут письма, просят поделиться секретом.

Секрета никакого нет, сразу скажу. Даже больше — сочетать можно любой цвет с любым. Ну, кроме тех, которые нельзя сочетать. Для меня всегда очевидно — удачен ли подбор оттенков, однако многие страдают страшной, почти неизлечимой болезнью — они рисуют ярко-желтым по ярко-бирюзовому:

Можно прописать несложное лекарство — больному рекомендуется проверять цветосочетание в монохромном режиме:

Не читается? Правильно, еще бы. Цвета одинаковой интенсивности вообще плохо читаются друг на друге.


Кстати. Употребляйте побольше моркови, если хотите различать цвета. Цветовосприятие улучшается от содержащегося в морковке бета-каротина («бета» в этом слове не означает, что когда-либо появится final release).

Впрочем, рано радоваться. Попробуем поставить эти два цвета рядом:

Ничего вам это жовто-блакитное сочетание не напоминает, кстати? Данный пример (вполне приемлемого союза) является иллюстрацией того, что любые цвета могут употребляться с любыми другими. О чем уже написано выше. Дело в другом — не в возможности поставить два цвета рядом, а в пропорции сочетания. Критерием оценки должно служить только одно — читаемость. Если результат не читается, не надо убеждать себя в том, что цвета отлично подходят друг к другу.

Подбор цветовой гаммы всегда должен начинаться с вопроса — «для чего?». Если вы оформляете сайт, то, вероятно, у вас есть некий объем текста, который на сайте нужно разместить. Если есть текст, то нужно позаботиться о его читаемости. Если, конечно, не выпендриваться вот так.

Исследования показывают, что человеческий глаз, чтоб ему стало пусто, лучше всего воспринимает черным по белому. Настолько хорошо воспринимает, что в случае, если кто-то все-таки не увидел, ему незамедлительно сообщают: «Написано же черным по белому, идиот!»

Белый на черном тоже имеет право на существование, но в качестве выпендрежа. Для больших текстов такое сочетание точно не подходит. Впрочем, оговорюсь опять — сочетайте какой угодно с каким вздумается. Так как можно привести пять тысяч примеров, когда такое сочетание имеет право на жизнь.

Если по прочтении вышенаписанного у вас все еще остаются сомнения в собственных силах подобрать хорошие цвета, расчехлите Фотошоп и начинайте рисовать цветные квадратики. По три-четыре для одного сайта, больше все равно не потребуется.

С каждым из этих прекрасных цветосочетаний можно сделать отличный дизайн. Точно с таким же успехом можно сделать и отвратительный. Оказывается, все зависит не от цветов.

Итак, пробуйте. Что получилось?

Скажите, а морковку вы как употребляете?

 









.