[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Два цента про пост-советский креатив
Два цента про пост-советский креатив

Два цента про post-sovet' ский creative
[дата выпуска - 26 мая 1999]

В прошлой заметке мы всласть отмутузили хрущевско-брежневские времена, породившие совершенно убитое поколение, неспособное ни к чему прекрасному.

Однако примерно десять лет назад началась «перестройка», снабженная «ускорением» и «гласностью». Это стремление перейти от «застоя» к чему-нибудь более приятному привело к естественному физическому процессу — ускоренному движению застоявшегося. Если раньше что-то стояло и не двигалось, то после «перестройки» оно зашевелилось с нездешней силой. Кто был ничем, стал моментально всем. И тонны гумуса посыпались на головы плохо подготовленных современников.

То, что раньше называлось «промграфикой», превратилось в «графический дизайн». Шеренги работников художественно-оформительских комбинатов, рисовавшие раньше Деда Мороза и Снегурочку на полотнах 20х30 метров для повески на здание «Детского мира», срочно трудоустроились в кооперативы, предоставляющие [поли]графические услуги. Эти кадры были просто гуру по сравнению с теми, кто олицетворял молодых дизайнеров. Молодые, призванные в кооперативах осваивать компьютерную технику, до того работали в должности курьеров и секретарш.

Так родилась новая порода кентавров, являющаяся на сегодняшний день основной силой в рекламных агентствах. Старперы и «эникейщики» с куриными мозгами составили костяк креативного достояния нации.

Данная заметка, вопреки возможным ожиданиям, посвящена не заявке на открытие новых биологических видов. Мы попытаемся лишь кратко взглянуть на особенности креативных решений агентств и студий, работающих на поприще оформления рекламных щитов и плакатов города-героя Москва.

Всякий, кто знает Москву не по транзитному залу аэропорта Шереметьево-2, имеет удовольствие наблюдать за творчеством неизвестных, но регулярно востребуемых авторов.

На каждый праздник или событие правительство Москвы выделяет немалые площади рекламных поверхностей под актуальные темы. Темы разные — Новый год, день Победы, масленица, День города и так далее. Меняются и сюжеты, предлагаемые москвичам и гостям столицы.

Скажем, на День города поперек улиц появляются растяжки: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал», или плакаты вдоль дорог: «Сердце всей Руси святой». Але, контора, XXI век на дворе, какая, бля, святая Русь?

ВЮИ — вы знаете, что это? Это «Всемирные юношеские игры», друзья. Их прохождение в южной Пальмире отмечалось особенным всплеском старперского креатива: «Москва — столица юности и счастья».

Из последних примеров творчества для масс стоит отметить работу, посвященную дню Победы. Говорят, проходил конкурс среди рекламных агентств, и эта работа была одной из победивших:

 

Как хорошо, что мой дедушка-ветеран не разберет сослепу, что здесь нарисовано — Георгий Победоносец верхом на неопознанном летающем объекте с тремя выхлопными трубами лупит копьем нехорошую змеюку. Настолько нехорошую, что большая ее часть даже не помещается на плакат.

А может, это пепельница с тремя бычками и понимать плакат надо как: «Мы дали немцам прикурить»?

 









.