[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Как завещал великий Ленин
Как завещал великий Ленин

Как завещал великий Ленин
[дата выпуска - 17 мая 1999]

«...пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк...»
В. И. Ленин. Оригинальная цитата, измененная пропагандой.

Всякое творчество подразумевает потребителя — зрителя, слушателя, читателя, ценителя и т.д. Коммерческое творчество (каковым, безусловно, является дизайн) — особенно. Чтобы этот самый потребитель не убежал при первых звуках/строчках/взглядах прочь, творчество должно КАТИТЬ. Это один из самых главных параметров не только в рекламно-дизайнерской продукции.

Западная индустрия за много лет отладила контакт со своим потребителем просто изумительно. Используя наработки академика Павлова, западная реклама звонила в колокольчик, и у западного потребителя капала денежка из фистулы, которая была вставлена в кошелек. Звякнешь рекламкой — и тут же, словно эхо, в такт звенит монетка — подействовало.

В результате мы наблюдаем почти идеальное общество: с одной стороны — отличная, профессиональная реклама, составленная с помощью толп психологов, дизайнеров, копирайтеров, с другой — потребители, которые другое не купят. Так как им не покатит.

В основе этого гармоничного союза лежит простая истина — продукт должен соответствовать запросу. В первую очередь эстетически. И индустрия выбрала самый сложный путь — стараться делать красиво и хорошо.

Переедем на эту сторону Атлантики. И пройдем немного на восток, пока не окажемся дома. Что мы видим? Какие вкусы воспитал в себе народ? Что ему любо и за что он готов платить?

Не будем торопиться отвечать на этот простой вопрос. Потому что и так понятно, что. Народ по умолчанию является тайным хранителем эталонов безвкусия, безграмотности, пошлости, китча, дешевки и полного непонимания. Чтобы изменить эти настройки, нужно тратить годы на воспитание. Делать это нужно ненавязчиво, но настойчиво.


Каждый человек нуждается в йоде. Без йода можно легко отрастить щитовидку и поставить кеды в угол. Как заставить людей его все-таки употреблять? Всех ведь в аптеку не погонишь. Все равно не пойдут. Решается это довольно просто — на государственном уровне всех стран давно принято решение подсыпать йод в поваренную соль. Так как соль все едят пудами, то и здоровье у наций в результате не так сильно портится. Это хороший пример ненавязчивого, но настойчивого решения проблемы. Купить соль без йода, кстати, проблематично.

В советские времена в головах людей, получивших воспитание до революции, еще была жива идея о том, что народ нуждается в эстетическом воспитании. Метро, кстати, строилось с привлечением лучших архитекторов, и почти все первые станции получали гран-при на международных выставках. Обдумывалась каждая деталь — ведь через метро должны проходить миллионы людей. Таким образом планировалось воспитывать вкусы людей. Ведь если знать, как выглядит хорошее, плохого не захочешь.

Вот как описывали будущий вагон для московского метрополитена:

Намечаемые архитектурные детали и членения необходимо осуществить из полированного дерева, все металлические части должны быть никелированы, стекло должно быть обязательно зеркальным, диваны, если будут жесткими, лучше всего сделать из дуба, чтобы избежать соблазна окраски (что всегда дешевит впечатление) и для меньшей амортизации.
Из ст.: С. М. Кравец. Архитектура вагона метро. — Метрострой, 1933, №.7, с.20.

Тут мы приходим к интересному решению. Для того, чтобы формировать вкус и воспитывать поколения, нужно иметь как минимум соответствующую государственную программу.

Нигде и ни за какие деньги вам не скажут, из каких цветов состоит российский флаг — я готов получить эту информацию в RGB, можно в Pantone.

Как можно говорить о создании образа, если он везде разного цвета? В нашей прекрасной стране даже деньги — один из основных идеологических инструментов воздействия на подсознание — выглядят так, как будто их рисовали для завертывания монпансье.

Или, может, вы знаете, как именно должен выглядеть государственный герб Российской Федерации? Положите рядом пяток бланков разных государственных организаций... Если вдруг получилось одинаково, сравните с реверсом пятирублевой монеты.

Но государственная программа по прививанию вкуса — вещь бесприбыльная и требует десятков лет для достижения результата.

Для того, чтобы покупали, нужно делать дизайн, соответствующий современным вкусам. А если соответствовать тому, что сейчас востребуемо, то можно сегодня же наняться в газету рекламных объявлений — в цех верстальщиков. Эта проблема далеко не дизайнерская. Народ не готов читать хорошие тексты, не готов слушать хорошую музыку и может часами любоваться шрифтом Advertiser's Gothic.

Вот все и мучаются — если исходить из идеи соответствия вкусам, то нужно срочно перейти на FrontPage, рисовать только в CorelDraw, только розовыми буквами по зеленому фону, только с голыми бабами и заказывать тексты только ПТУшникам.

Но как-то, знаете, не хочется.

 

 









.