[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия О преимуществах легкого текстового design' a
О преимуществах легкого текстового design' a

О преимуществах легкого текстового design' a
[дата создания - 3 апреля 1999 г.]

«Мы, могильщики, народ не фотогеничный...»
Фраза, сказанная мне рабочим, копающим могилу,
при моей попытке его сфотографировать.

Говорить о смерти всегда непросто. Нужно подбирать слова, нельзя обижать родственников, особенно деликатно нужно с родителями обходиться. Тем более непросто говорить о смерти целого явления. Ведь оно, умерев, продолжает еще жить, и с какой-то стороны даже и не скажешь, что оно давно уже пьет чай с праотцами.

Пришедшие в голову эвфемизмы такого простого события как «помереть»:

сыграть в ящик, приказать долго жить, дать дуба, скочевряжиться, отбросить коньки, поставить кеды в угол, быть схваченным кондрашкой, окочуриться, отправиться на тот свет, скопытиться, заставить себя уважать...

Кончай мозги компостировать, к чему клонишь? — спросит внимательный читатель.

Хороню эпоху, милый мой вдумчивый читатель. Эпоху большого, килобайт на 100, дизайна сайтов. Эпоху, когда каждая ссылка делается картинкой, когда можно себе позволить изображение высокого качества размером с пол-экрана. Эпоху, когда стремились к красоте насыщенно-картиночной, а не информационной.

Наступает эра текстового дизайна. Один раз она уже наступала, но ее оттеснили картинками, анимациями, огромными фонами. Враг назывался «inline image», что означало просто любую картинку, вставленную в HTML. Эстетика текстовых терминалов, черного текста на сером фоне (в свое время — символ WWW) ушла в прошлое, чтобы уступить место дизайнерам, пришедшим из производства компакт-дисков и полиграфии.

Пришельцев ждали с хлебом и солью, все понимали, что старичков пора на саночки. Миллионы пользователей Сети перекачивали терабайты картинок и готовы были ждать их загрузки минутами. Все понимали — Интернет с каждым днем становится все быстрее и быстрее. Скорость модемов удваивалась каждый год...

Но вдруг что-то случилось. Скорость дальше не росла. А графика, забыв о своей прагматичной сути — служить удобством — разнаглелась вконец и окончательно оторвалась от реальности.

Думаете, мы ей позволили это сделать? Хе-хе-хе. Мы сделали графике импичмент. Мы отправили ее в отставку. Пришла пора текста. Он-то не думал умирать, он терпеливо ждал рядом.

Теперь очередь картинок постоять в сторонке. Сегодня не ваш день, дорогие мои графические форматы. Ваша партия не наберет большинства голосов до тех пор, пока обычным делом не станут выделенные линии на 128 килобит/сек... Спите спокойно, позабытые кумиры. Мы запомнили вашу дезоксирибонуклеиновую кислоту в пробирочках и воскресим вас, когда понадобитесь....


Примерно такой сон снился мне на днях. Нормально, да? Взять так и всю графику похоронить к бубеням. Но в институт мозга пока еще рано идти на распилку. Из всего этого сна вышла одна роскошная идея — новый сайт для Яndex'а.

 

Вся первая страница, вместе со всей на ней графикой и даже плюс баннер весит... шестнадцать с половиной килобайт. Если вы себе плохо представляете, с чем это можно сравнить, то знайте: картинка, изображающая этот дизайн абзацем выше, весит 23 килобайта.

Поверьте, люди ходят по Сети за информацией, а не за супер-пупер красотами. Полюбите старый добрый текст. Выкиньте все лишнее. Станьте реалистами, пора уже. Просыпайтесь.

 









.