[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Явление «формата» — если «похоже» совсем не значит, что «украдено», клонирование дизайна сайтов.
Явление «формата» — если «похоже» совсем не значит, что «украдено», клонирование дизайна сайтов.

Явление «формата» — если «похоже» совсем не значит, что «украдено», клонирование дизайна сайтов.
[дата релиза - 8 февраля 1999]

Предвижу, что этот параграф вызовет бурные и продолжительные дискуссии.

Существует клонирование. Это когда человек просто берет твою структуру, картинки и меняет текст. В большинстве случаев «клоуну» приходится придумывать такие пункты меню, которые уже не имеют для его сайта смысла (оригинал ведь сделан для конкретного сайта с заданным набором рубрик). Примеры клонов можно изучить тут — http://www.design.ru/museum/

Но, с другой стороны, есть такая вещь как «формат» (назовем его так). Это набор правил, свойств и функциональностей, присущих какой-то теме. Например, мы всегда узнаем газету. Ее признаки — особая бумага, черно-белая печать (обычно), крупный логотип, верстка колонками, отсутствие скрепок, мелкий шрифт и т.д. Глупо утверждать, что «Известия» — это клон «Правды».

Именно поэтому http://www.ru/ похоже на http://www.yahoo.com/ — Yahoo! придумали самый удобный вид для каталога (рубрики в две колонки со ссылками на основные подрубрики), и почти все каталоги и порталы в мире сделаны по его образцу.

В какой-то момент кто-то должен сделать сайт, настолько хорошо отвечающий запросам формата, что другие вынуждены использовать предложенные решения. Без этого не было бы прогресса. Разница в результате будет в удобстве, качестве, красоте и пр. Так, все брюки похожи, и мы легко узнаем их. Но никому в голову не придет назвать их клонами.

Точно так же трудно сделать рояль, не похожий на рояль, или сотовый телефон, который мы не узнаем как сотовый телефон.

Так что надо быть внимательнее и, как минимум, знать историю развития направлений и течений, чтобы не называть форматные вещи клонами.

Тут уместно вспомнить одну историю. Летом я открыл сайт http://www.mn.ru/. А осенью — http://www.computerra.ru/. Что тут началось! Крики и вопли отовсюду. Меня обвиняли в том, что сайт «Компьютерры» является клоном «Московских Новостей» — как будто это другой человек делал...

В роли одного из нападающих выступал Анатолий Левенчук (более известный широкой публике как борец с СОРМом). Я пытался ему доказать, что эти два сайта похожи только тем, что я придумал самый удобный и прагматичный дизайн для формата СМИ.

СМИ — это «средства массовой информации». Хотя это журналистский термин, сами журналисты нередко пишут «... в средствах СМИ ...».

Дядя Толя не слушал и не соглашался. Я пытался доказать ему, что через полгода все сайты для газет и журналов будут делать в этом стиле. И, надо сказать, не ошибся. Формат требовал универсальных признаков, по которым он потом бы легко узнавался.

Так появился, например, сайт для «Новой газеты», который многие обвиняют в том, что это клон «Московских новостей». А сайт для «РИА Новости» сделан под явным влиянием той же «Компьютерры».

Это не клонирование. Это естественный процесс. В котором самое главное — не боязнь повторить чью-то схему, а умение придумывать каждый раз что-то новое. То, что будет являться для последователей единственным возможным примером формата.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������